Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 6 августа 2013 г. N 354-Ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В.
|
- |
специалиста 1-го разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
|
Саинской Л.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ИП <> в присутствии представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области; в отсутствие представителей ИП <> (ходатайство от 05.08.2013), установила:
В Челябинское УФАС России 30.07.2013 поступила жалоба ИП <> (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на вырубку деревьев на территории г. Озерска (изв. N 0169300042113000020) (далее - запрос котировок).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" 15.07.2013.
Заказчик - Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Максимальная (начальная) цена контракта - 385 576,80 рублей.
По итогам составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0169300042113000020-П от 25.07.2013, было принято 8 заявок, победителем признан ИП <>
Контракт по состоянию на 05.08.2013 не заключен.
Жалоба заявителя содержит следующие доводы.
<> 19.07.2013 г. Почтой России по адресу, указанному в извещении была отправлена котировочная заявка на выполнение работ: вырубка деревьев на территории г. Озерска. Согласно данных почты России письмо прибыло на почтамт, обслуживающий Управление капитального строительства и благоустройства Администрации Озерского городского округа, 23.07.2013 г. 24.07.2013 г. <> удостоверилась, что заявка получена, позвонив заказчику.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился и указал следующее.
Прием котировочных заявок осуществлялся по электронной почте, либо лично по адресу: Челябинская обл., г. Озерск, ул. Индустриальная, д. 3, каб. 12. Котировочная заявка ИП <> была получена секретарем через абонентский ящик N 15 лишь 30.07.2013 г., в то время как срок подачи котировочных заявок истекал 24.07.2013 г. в 17:00.
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что у них с филиалом ФГУП "Почта России" заключен договор на предоставление в аренду ячейки абонементного почтового шкафа, поэтому вся корреспонденция поступает на абонентский ящик.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 9 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения: место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В извещении о проведении запроса котировок N 0169300042113000020 в контактной информации помимо адреса электронной почты заказчиком указан также почтовый адрес: Российская Федерация, 456784, Челябинская обл, Озерск г, Индустриальная, 3, каб.12.
Комиссией было установлено, что заказчиком с филиалом ФГУП "Почта России" заключен договор на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов N 14-2732 от 01.05.2012 г., по которому Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа должно самостоятельно производить выемку корреспонденции из своего почтового ящика. В свою очередь, филиал ФГУП "Почта России" обеспечивает своевременное вложение в почтовый ящик письменной корреспонденции.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно представленным заявителем сведениям котировочная заявка ИП <> была направлена заказным письмом 19.07.2013 г. и доставлена в абонентский ящик заказчика 23.07.2013 г. Однако, заявка не зарегистрирована в журнале получения котировочных заявок, и соответственно, не была рассмотрена и не отражена в протоколе рассмотрения котировочных заявок от 25.07.2013.
Довод заказчика о том, что извещением не предусмотрена подача заявок по почте не может быть принят во внимание, так как законодательством о размещении заказов не ограничены способы подачи котировочных заявок, соответственно ИП <> вправе была направить котировочную заявку по почте.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, заказчиком нарушена процедура приема котировочных заявок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемую в форме электронного документа.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Следует отметить, что форма котировочной заявки, представленная заказчиком помимо сведений, указанных в статье 44 Закона о размещении заказов, содержит информацию об условиях (пункт 4 формы котировочной заявки N 22-2013/УКСиБ от 15.07.2013) и сроках (пункт 3 формы котировочной заявки N 22-2013/УКСиБ от 15.07.2013) выполнения работ.
Данный факт обязывает участника запроса котировок указывать в котировочной заявке информацию, которая в соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов должна быть определена заказчиком исходя из его существующей потребности.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
Признать доводы жалобы ИП <> на действия заказчика - обоснованными.
Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии
Н.В.Сапрыкина
Члены комиссии
Н.В.Новикова
Л.А.Саинская
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
РФ о размещении заказов
по делу N 354-ж/2013
06 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В.
|
- |
специалиста 1-го разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Саинской Л.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
на основании решения Челябинского УФАС России от 06 августа 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП <> на действия заказчика при проведении запроса котировок на вырубку деревьев на территории г. Озерска (изв. N 0169300042113000020). предписывает:
1. Управлению капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) настоящего предписания не заключать контракт по итогам запроса котировок (изв. N 0169300042113000020), проведенного с нарушением законодательства о размещении заказов, указанными в решении N 354-ж/2013 от 06.08.2013.
2. Котировочной комиссии Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области в срок до 14 августа 2013 года отменить протокол рассмотрения котировочных заявок от 25.07.2013, рассмотреть котировочные заявки и составить протокол рассмотрения котировочных заявок с учетом заявки ИП <>
3. Управлению капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области в срок до 14 августа 2013 года:
разместить указанный в пункте 2 настоящего предписания протокол на официальном сайте;
зарегистрировать в журнале поступления котировочных заявок заявку ИП <>
4. Управлению капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области с момента исполнения котировочной комиссией пункта 4 настоящего предписания продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;
5. Управлению капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области в срок до 21 августа 2013 года представить в Челябинское УФАС Россиии (надлежащим образом заверенные) документы об исполнении настоящего предписания, а именно протокол об отмене протокола рассмотрения заявок от 25.07.2013, протокол, составленный по итогам исполнения пункта 4 настоящего предписания, скриншоты, свидетельствующие о размещении указанных протоколов на официальном сайте, сведения о стадии размещения заказа по состоянию на 21 августа 2013 года (в случае заключения контракта, представить надлежащим образом заверенную копию контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Н.В.Сапрыкина
Члены Комиссии
Н.В.Новикова
Л.А.Саинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 августа 2013 г. N 354-Ж/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016