Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 05-12/20-2013 (опубликовано 6 августа 2013 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 06 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<_> - руководителя управления,
членов Комиссии:
<_> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
рассмотрев дело N 05-12/20-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_>
по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие надлежаще извещенных ИП <_> и <_> установила:
распространение ИП <_> наружной рекламы следующего содержания "Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!" по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, по обращению <_> от 30.04.2013.
ИП <_> зарегистрирована 23.04.2012 в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН <_> (свидетельство МРИ ФНС N 9 по РБ о государственной регистрации серия 03N 001552914).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
<_> пояснила, что заявление <_> безосновательно, поскольку в месте продажи по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, размещено Положение по рекламной компании, в котором содержится перечень товаров, на которые не распространяется рекламная акция.
Комиссия, изучив материалы и обстоятельства дела, установила следующее.
Из текста рекламы следует, что возврат 100% разницы в цене получат все клиенты, приобретающие товары в магазине ИП <_> расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, при условии наличия более низкой цены у конкурента.
Из Положения по рекламной компании "Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!" следует, что реклама распространяется по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, с 20.04.2013, действует только для участников дисконтной программы компании "Уют", возврат 100% разницы в цене с учетом подтвержденных скидок осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.
Следовательно, в тексте рекламы отсутствует часть существенной информации относительно условий возврата оплаченной суммы за товар, а именно, отсутствует информация о том, что для возврата разницы в цене необходимо быть участником дисконтной программы компании "Уют", возврат суммы осуществляется в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.
Содержание же размещенной индивидуальным предпринимателем рекламы позволяет сделать вывод о том, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, то есть покупателям, приобретающим или имеющим намерение приобрести любые товары в магазине вне зависимости от того, является ли он участником дисконтной программы.
Распространяемая ИП <_> реклама вводит в заблуждение потребителей, также умалчивая о том, что покупатели не получат возврат 100% разницы на товары групп Makita, Stihl, Viking, и возврат осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе
Данная реклама формирует интерес к товару и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!", рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <_> поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Основания для прекращения производства по делу N 05-12/20-2013 отсутствуют.
3. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
г. Улан-Удэ Дело N 05-12/20-2013
"06" августа 2013 г.
Комиссия Бурятского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_> - руководителя управления,
членов Комиссии:
<_> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
на основании своего решения от 06.08.2013 по делу N 05-12/20-2013 о признании ненадлежащей рекламы "Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!", распространенной ИП <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> (г. Улан-Удэ, ул. <_>) в срок до 22.08.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы "Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!".
2. ИП <_> (г. Улан-Удэ, ул. <_>) представить в Бурятское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.08.2013.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Бурятское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренномстатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 05-12/20-2013 (опубликовано 6 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016