Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 2 августа 2013 г. N 04-50/215-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии:
представителей заявителя - индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель, ИП <_>) <_> доверенность от 06.03.2012, <_> доверенность от 19.06.2013,
представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВПО БГУ) <_> доверенность от 27.05.2013,
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса по выбору поставщика на право заключения гражданско-правового договора на поставку мебели для комплектования Учебно-лабораторного корпуса ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет", номер извещения - 0302100006213000026 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Заявитель считает, что конкурсная комиссия при проведении оценки и сопоставлении заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" допустила нарушение действующего законодательства, в частности пунктов 54, 55 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения") на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Правила), вследствие чего были нарушены права Заявителя.
Протокол вскрытия конвертов N 0302100006213000026-П1 от 15.07.2013 не содержит сведений об условиях исполнения контракта - о функциональных характеристиках (потребительских свойств) и качественных характеристиках товара.
Протокол рассмотрения заявок N 0302100006213000026-П2 от 17.07.2013 не содержит сведений о положениях Федерального закона, которым не соответствует заявка ООО "Открытие".
Дата размещения протокола оценки и сопоставления заявок N 0302100006213000026-П3 от 19.07.2013 не соответствует части 10, 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Заявитель указывает, что положения конкурсной документации противоречат части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания в документации наименования места происхождения товара, техническое задание размещено в программе, которая не позволяет его скопировать, дата начала срока подачи заявок не соответствует пункту 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, неправильно определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации, требование о предоставлении участником цены за единицу измерения противоречит пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в документацию не включено требование о предоставлении в заявке предложений о функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товара, что противоречит пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов
Просит выдать предписание Заказчику о внесении изменений в документацию, отменить все протоколы.
Представитель Заказчика считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. ИП <_> данное право не использовала, соответственно, в настоящее время не может оспаривать положения конкурсной документации в антимонопольном органе.
При проведении оценки и сопоставлении заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" конкурсной комиссией нарушений не допущено, минимальный срок поставки товара рассчитан в соответствии с пунктом 54 Правил.
Процедура вскрытия конкурсных заявок является публичной, представитель Заявителя присутствовал на процедуре вскрытия, где, как и в протоколе были оглашены и включены в протокол наличие сведений и документов, предусмотренных документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявках и являющиеся критериями оценки заявок.
Итоги конкурса были подведены 19.07.2013, протокол оценки и сопоставления заявок подписан 19.07.2013 и опубликован в соответствии с частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов 20.07.2013.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком 14.06.2013 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0302100006213000026 о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 710 934,00 руб.
Согласно извещению дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 15.07.2013 11:00. Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 17.07.2013. Дата подведения итогов конкурса - 19.07.2013.
В силу части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Заявителем пропущен срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов в части обжалования положений конкурсной документации, в связи с чем, доводы ИП <_> о несоответствии отдельных положений документации требованиям Закона о размещении заказов не рассматриваются. Заявитель вправе обжаловать положения конкурсной документации в судебном порядке.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N 0302100006213000026-П1 от 15.07.2013 поступили 4 заявки: ООО "Открытие", ООО "Готол", <_____> ООО "Торговый Дом "Оптовик". В приложении N 3 к протоколу вскрытия конвертов указаны условия исполнения контракта, предложенные в заявках, по критериям: цена контракта; функциональные характеристики (потребительские свойств) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов условия исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией в протокол вскрытия конвертов не внесены условия исполнения контракта, предложенные в заявках, по критерию: функциональные характеристики (потребительские свойств) или качественные характеристики товара, а имеются только ссылки на приложения и таблицу к заявкам участников.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0302100006213000026-П2 от 17.07.2013 ООО "Открытие" отказано в допуске к участию в конкурсе, в причине отказа указано: не представлены документы, участником представлена только выписка из ЕГРЮЛ.
В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещения заказов в протоколе рассмотрения заявок не указаны положения настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа.
За нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.
При оценке и сопоставлении заявок конкурсной комиссией допущены нарушения пункта 55 Правил по критерию сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 54 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
Для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта.
В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.
Согласно требованиям документации минимальный срок (период) поставки товара установлен - 10 календарных дней с даты заключения гражданско-правового договора (вместо 15 календарных дней), максимальный срок - 30 календарных дней.
Пунктом 55 Правил установлено, в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.
Таким образом, конкурсная комиссия допустила нарушение пункта 55 Правил.
За нарушение членом конкурсной комиссии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок подписан в день проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (19.07.2013 вместо 20.07.2013).
Так как жалоба ИП <_> на действия конкурсной комиссии подана 26.07.2013, указанные действия конкурсной комиссии не повлекли нарушение прав и законных интересов Заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать доводы жалобы ИП <_> на действия конкурсной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет" обоснованными.
Признать конкурсную комиссию Заказчика - ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет" нарушившей часть 5 статьи 26, часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, пункт 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.
Выдать конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание.
По факту нарушения требований части 5 статьи 26, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, пункта 55 Правил передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства.
В связи с пропуском сроков, установленных частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, доводы жалобы ИП <_> на положения конкурсной документации могут быть рассмотрены только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 04-50/215-2013
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"02" августа 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<_> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения от 02.08.2013 по результатам рассмотрения жалобы ИП <_> на действия конкурсной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет" при проведении открытого конкурса по выбору поставщика на право заключения гражданско-правового договора на поставку мебели для комплектования Учебно-лабораторного корпуса ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет", номер извещения - 0302100006213000026 и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа, предписывает:
Заказчику - ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет", конкурсной комиссии Заказчика в срок не позднее 21.08.2013 устранить нарушения требований части 5 статьи 26, части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункта 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722:
- отменить протокол оценки и сопоставления заявок;
- вернуться к процедуре оценки и сопоставления заявок.
2. Заказчику - ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет" в срок не позднее 22.08.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 августа 2013 г. N 04-50/215-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016