Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 3850/03 (опубликовано 7 августа 2013 г.)
Резолютивная часть оглашена 02.08.2013
В полном объеме изготовлено 07.08.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области - советника ГГС Российской Федерации 3 класса Дороховой Н.С., представителя без доверенности;
- победителя в проведении запроса котировок - Общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Ратибор-плюс" - Демидова К.Д. (доверенность от 28.06.2013);
- податель жалобы - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" МВД России по Новгородской области - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" МВД России по Новгородской области (173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 107; далее - филиал ФГУП "Охрана" МВД России по Новгородской области) - на действия заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4 А; далее - УФМС России по Новгородской области) и его котировочной комиссии при размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг физической, круглосуточной охраны и осуществления пропускного режима в помещениях, указанных в прилагаемом к государственному контракту Перечне охраняемых объектов (Приложение N 1) в УФМС России по Новгородской области (заказ N 0150100003913000017, дата размещения извещения - 08.07.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
29.07.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Новгородской области - на действия заказчика - УФМС России по Новгородской области и его котировочной комиссии при размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг физической, круглосуточной охраны и осуществления пропускного режима в помещениях, указанных в прилагаемом к государственному контракту Перечне охраняемых объектов (Приложение N 1) в УФМС России по Новгородской области (заказ N 0150100003913000017, дата размещения извещения - 08.07.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
08.07.2013 УФМС России по Новгородской области было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг физической, круглосуточной охраны и осуществления пропускного режима в помещениях, указанных в прилагаемом к государственному контракту Перечне охраняемых объектов (Приложение N 1) в УФМС России по Новгородской области.
По результатам рассмотрения поступивших котировочных заявок победителем вышеуказанного запроса котировок стало Общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Ратибор-плюс", частное охранное предприятие.
В соответствии с пунктами 6-7 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон) в целях охраны разрешается предоставление услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы государственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (далее - Перечень) к объектам, подлежащим государственной охране относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
В соответствии с положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы" Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.
Таким образом, данные нормы указывают на то, что обеспечение безопасности объекта УФМС России по Новгородской области возможно исключительно силами государственной охраны.
В соответствии с пунктом 2.2.2 Положения о филиале ФГУП "Охрана" МВД России по Новгородской области, утвержденного приказом ФГУП "Охрана" МВД России N 64 от 16.01.2008, филиал осуществляет охрану на договорной основе объектов, подлежащих государственной охране в установленном порядке. Аналогичная норма содержится в Уставе ФГУП "Охрана" МВД России, утвержденном приказом МВД РФ N 367 от 13.05.2011.
На основании изложенного податель Жалобы считает, что заключение государственного контракта по результатам проведенного УФМС России по Новгородской области вышеуказанного запроса котировок противоречит нормам действующего законодательства и, соответственно, заключение контракта с ООО "Охранное агентство "Ратибор-плюс" незаконно.
Государственный заказчик - УФМС России по Новгородской области - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. N 6069 от 01.08.2013 Новгородского УФАС России), в которых указал следующее.
Согласно протоколу от 19.07.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0150100003913000017 победителем признан участник размещения заказа с номером заявки N 38 - ООО "Охранное агентство "Ратибор-плюс" (предложение о цене контракта - 327 000, 00 руб.).
В соответствии с Перечнем УФМС России по Новгородской области заключен договор с филиалом ФГУП "Охрана" МВД России по Новгородской области на радиомониторинг объекта от 01.07.2013 N 053.01.01.П.1.00015 (пульт) (далее - Договор).
Согласно Договору на объектах, подлежащих государственной охране, устанавливаются технические средства и объектовая приёмопередающая аппаратура. При регистрации тревожных и служебных сообщений в сданных под государственную охрану зданиях и помещениях УФМС России по Новгородской области, указанных в Перечне, филиал ФГУП "Охрана" МВД России по Новгородской области незамедлительно оповещает органы внутренних дел.
Необходимость заключить дополнительный контракт на физическую охрану в уже охраняемых государственной охраной объектах УФМС России по Новгородской области обусловлена видом деятельности УФМС России по Новгородской области, связанной с материальными ценностями (имуществом, находящимся в вышеуказанных объектах).
На основании вышеизложенного, государственный заказчик - УФМС России по Новгородской области и его котировочная комиссия - считает, что действия членов котировочной комиссии законны и обоснованы.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.
Представитель победителя в проведении запроса котировок - ООО "Охранное агентство "Ратибор-плюс" - также считает Жалобу необоснованной, с представленными возражениями заказчика согласен.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путём проведения рассматриваемого запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее
Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 29.07.2013.
В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В соответствии с извещением о проведении вышеуказанного запроса котировок, размещенном на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru, срок подписания победителем государственного контракта установлен - не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан и размещен на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.07.2013.
Таким образом, государственный контракт по результатам рассматриваемого запроса котировок должен был быть заключен 27.07.2013.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Следовательно, поскольку 27.07.2013 являлось нерабочим днем (суббота), то государственный контракт по результатам рассматриваемого запроса котировок должен был быть подписан в ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. 29.07.2013 (понедельник).
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий заказчика, связанных с заключением государственного контракта, допускается не позднее даты заключения государственного контракта.
Жалоба была принята Новгородским УФАС России на основании части 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов, поскольку в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, информации о государственном контракте, заключенном по итогам вышеуказанного запроса котировок, не имелось. Достоверными сведениями о факте заключения государственного контракта по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок Новгородское УФАС России на момент принятия Жалобы к рассмотрению не располагало.
Вместе с тем, на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы победитель в проведении запроса котировок - ООО "Охранное агентство "Ратибор-плюс" - представил копию государственного контракта от 29.07.2013 на охрану объектов, заключенного с УФМС России по Новгородской области по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок.
Таким образом, поскольку контракт между государственным заказчиком - УФМС России по Новгородской области - и победителем в проведении запроса котировок - ООО "Охранное агентство "Ратибор-плюс" - на дату подачи Жалобы был заключен, Новгородское УФАС России не уполномочено рассматривать вышеуказанную Жалобу по существу в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 42, 43, 47, 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" МВД России по Новгородской области (173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 107) - на действия заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4 А) и его котировочной комиссии при размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг физической, круглосуточной охраны и осуществления пропускного режима в помещениях, указанных в прилагаемом к государственному контракту Перечне охраняемых объектов (Приложение N 1) в УФМС России по Новгородской области (заказ N 0150100003913000017, дата размещения извещения - 08.07.2013) необоснованной.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Терентьева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 3850/03 (опубликовано 7 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016