Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 2 августа 2013 г. N 304-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко" Министерства здравоохранения РФ: <_>
представителей ООО "Стройинжиниринг": <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Стройинжиниринг" на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко" Министерства здравоохранения РФ в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков согласно техническому заданию (реестровый номер 0331100006613000058), установила:
29.07.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Стройинжиниринг" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко" Министерства здравоохранения РФ в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков согласно техническому заданию (реестровый номер 0331100006613000058) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в технической части документации об аукционе в электронной форме требований к техническим параметрам и характеристикам используемого товара, ограничивающих количество участников размещения заказа, а также возможности применения эквивалента.
Представитель государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко" Министерства здравоохранения РФ считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
22.07.2013 года государственным заказчиком - ГБОУ ВПО "Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко" Министерства здравоохранения РФ на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков согласно техническому заданию (реестровый номер 0331100006613000058).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В технической части аукционной документации были установлены требования к используемым в процессе выполнения работ материалам, а именно требуется к установке оконные блоки, имеющие определенные характеристики: "шестикамерная профильная система с монтажной глубиной не менее 82 мм SCHUCO или эквивалент, три контура уплотнения, технология "greenline", Corona SI 82" или эквивалент, цвет белый в массе, отливы оцинкованные с покрытием полиэстер, коричневые, шириной 300 мм" и другие.
Необходимо отметить, что указанные в технической части документации об аукционе требования к используемому товару (профильная система) являются требованиями к качеству, к функциональным (потребительским) характеристикам товара, связанным с определением соответствия используемого товара потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссии от Заявителя не было представлено доказательств того, что характеристики используемого товара, содержащиеся в документации об аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, материалами дела подтверждается отсутствие в документации об аукционе указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов "или эквивалент". В данной документации из перечисленного в части 1 статьи 41.6 списка содержались только требования к качеству, к функциональным (потребительским) характеристикам используемого товара, в целях которых размещен заказ.
Изучив информацию представленную на официальных сайтах производителей и поставщиков оконных блоков, а также представленные документы на рассмотрение жалобы, Комиссия установила, что указанным техническим характеристикам соответствует продукция: "КВЕ", "Трокаль", "Книплинг", "Кемерлинг", "Декёнинк", "Schuco" и др.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что на участие в аукционе было подано и допущено 3 (три) заявки, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко" Министерства здравоохранения РФ в части указания в документации об аукционе в электронной форме требований к техническим параметрам и характеристикам товара (оконные блоки) не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Стройинжиниринг" на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко" Министерства здравоохранения РФ в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков согласно техническому заданию (реестровый номер 0331100006613000058) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.08.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 августа 2013 г. N 304-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016