Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 7 августа 2013 г. N 376-05-26-А/13
Дата оглашения резолютивной части решения - 24.07.2013
Дата изготовления решения в полном объеме - 07.08.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;
Акбашева Д.И.
Белинского Ф.Г.
- главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,
в присутствии представителя ответчика - заместителя генерального директора - Дробного И.Б. по доверенности от 20.05.2013;
представителя заявителя - Ерофеева И.В. по доверенности от 05.03.2013;
представителя Администрации Токсовского городского поселения - Арской М.А. - по доверенности от 20.05.2013 N 34/13,
рассмотрев дело N 376-05-26-А/13 по признакам нарушения Муниципального предприятия муниципального образования "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области "Токсовский энергетический коммунальный комплекс" ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
У С Т А Н О В И Л А:
I. Основанием для возбуждения дела N 376-05-26-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального предприятия муниципального образования "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области "Токсовский энергетический коммунальный комплекс" (далее - Ответчик) послужило заявление от гражданина Ерофеева И.В. (вх. N 26 от 09.01.2013), действующего по доверенности от Замахина А.Р., с жалобой на действия Ответчика.
По сведениям заявителя, Ответчик необоснованно отказывает в присоединении к сетям водоснабжения земельного участка по адресу: Ленинградская область, Токсовское г.п., ул. Советов, <_> злоупотребляет доминирующим положением, отказывая в выдаче технических условий и заключении договора о присоединении к сетям в отношении участка заявителя, в то же время, подключая к сети водоснабжения другие объекты.
Ответчик осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории Токсовского городского поселения, зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц 16.07.2010.
Деятельность по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" является естественно-монопольным видом деятельности и подлежит государственному тарифному регулированию в соответствии с законодательством о государственном регулировании тарифов.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
На рынке оказания услуг водоснабжения, по отношению к присоединенным к сетям потребителям Ответчик занимает доминирующее положение.
Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе действия по уклонению от заключения договора, создание дискриминационных условий.
В адрес Ответчика было направлено предупреждение от 05.04.2013 N Пд/05/1211-15.
Ответчик предупреждение не исполнил, в своем письме исх. от 07.05.2013 N 57 (вх. от 07.05.2013 N 2611) сообщил, что отсутствует техническая возможность подключения к сетям водоснабжения в связи с отсутствием резерва мощности. Кроме того, сообщил, что на участке заявителя отсутствуют капитальные строения, вблизи участка отсутствует магистральный водопровод.
В связи с неисполнением предупреждения приказом Ленинградского УФАС России от 21.05.2013 N 120 было возбуждено в отношении Ответчика дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
II. В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.
Ерофеев И.В., выступая представителем собственника земельного участка - <_> начиная с февраля 2012 года, неоднократно обращался к Ответчику с различными заявлениями по вопросу организации водоснабжения земельного участка. Первый ответ на заявления дан Ответчиком 18.06.2012 исх. N 100 (Том I, л.д. 31). Отказ в выдаче технических условий по причине отсутствия резерва мощности дан Ответчиком 20.12.2012 исх. N 185 (Том I, л.д. 24). В то же время представлено свидетельство о государственной регистрации права от 20.06.2012 (Том I. л.д. 61), согласно которому земельный участок по договору от 20.05.2012 был подарен <_>
Для проверки утверждений заявителя о том, что на территории г.п. Токсово Ответчиком осуществляется присоединение к сетям водоснабжения иных объектов (при отказе выдать технические условия для присоединения объекта заявителя) Ленинградским УФАС России были направлены следующие запросы.
- Запрос от 24.05.2013 N 05/1838 в Муниципальное предприятие "Центр коммунальных платежей и социальных субсидий" - организацию, осуществляющую подготовку квитанций для оплаты коммунальных услуг населением г.п. Токсово. Получен ответ (исх. от 30.05.2013 N 549/2013), согласно которому за 2011-2013 количество абонентов, оплачивающих холодную воду на территории г.п. Токсово не увеличивалось.
- Запрос от 21.05.2013 N 05/1778 в адрес ЗАО "Инвестиционная компания "Строительное управление" - организацию, объекты которой, по словам заявителя, подключаются Ответчиком к сетям водоснабжения. Получен ответ (исх. от 07.06.2013 N 276, вх. от 07.06.2013 N 3281), согласно которому ЗАО "Инвестиционная компания "Строительное управление" построило на территории г.п. Токсово два многоквартирных дома - по адресу: Школьный переулок, д. 10 (технические условия на присоединение к сетям водоснабжения выданы в январе 2010 г.) и по адресу: Короткий переулок, уч. 1-А (технические условия выданы 16.03.2011). Также ЗАО "Инвестиционная компания "Строительное управление" сообщило, что осуществляет проектирование многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Привокзальная, д. 20б (технические условия выданы 05.09.2012). Данная информация, подтверждала утверждения заявителя о создании Ответчиком в отношении него дискриминационных условий.
Однако, на заседании комиссии 11.06.2013 Ответчик сообщил (протокол заседания комиссии - Том I л.д. 161), что технические условия от 05.09.2012 были выданы на основании ранее выданных в 2010 г. технических условий, которые выдавались администрации МО "Токсовское городское поселение" для проведения конкурса на предоставление земельного участка для строительства жилого комплекса. В 2010 году техническая возможность осуществлять подключение еще была. Технические условия Ответчик прекратил выдавать в мае 2011 года, и с 01.07.2011 на официальном сайте Ответчика была размещена информация о том, что технические условия не выдаются в связи с отсутствием технической возможности.
К заседанию Комиссии 24.07.2013 Ответчик представил заверенную копию технических условий N 7 от 03.11.2010, выданных администрации МО "Токсовское городское поселение" в отношении объекта - жилой комплекс в границах переулок Короткий, ул. Привокзальная. Также была представлена книга учета выданных технических условий (Том II, л.д. 1-6), согласно которой в мае 2011 г. Ответчиком были выданы последние технические условия, после чего выдавались только технические условия от 05.09.2012 (с их изменениями) и технические условия от 13.08.2012 для водоснабжения в деревне Рапполово (не входит в Токсовское городское поселение).
- Запрос от 21.05.2013 N 05/1777 владельцу здания по адресу: пос. Токсово, ул. Советов, д. 50, которое, по словам заявителя, было присоединено к сетям водоснабжения в тот период, когда ему в этом отказывал Ответчик.
Получен ответ от Токсовского потребительского общества (исх. от 30.05.2013 N 13П (Том I, л.д. 107-114), согласно которому здание по адресу: ул. Советов, д. 50, присоединено к сетям водоснабжения в 2005 году. Приложены копии договоров на водоснабжение.
Исходя из вышеизложенного, информация заявителя о создании Ответчиком дискриминационных условий доказательствами не подтверждена.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 11.06.2013 представитель Ерофеев И.В. заявлял, что имеется возможность присоединить земельный участок заявителя к сети водоснабжения посредством присоединения к водопроводной трубе, подходящей к рядом расположенной пожарной части.
Ленинградское УФАС России направляло запрос от 24.05.2013 N 05/1837, (Том I, л.д. 105) начальнику отряда МЧС, в ведении которого находится здание пожарной части. Получен ответ ФГКУ "15 отряд ФПС по Ленинградской области" от 28.05.2013 N 409-1-18 вх. от 29.05.2013 N 3002 (Том I, л.д. 105), согласно которому в часы максимального водопотребления гарантированного напора недостаточно для нормальной эксплуатации здания. Согласие на присоединение ФГКУ "15 отряд ФПС по Ленинградской области" не дало.
Согласно п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 в целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Заключение федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору о том, что отказ в выдаче технических условий не обоснован, заявителем не представлено.
Таким образом, основания для признания отказа Ответчика в выдаче технических условий и заключении договора злоупотреблением доминирующим положением в виде необоснованного уклонения от заключения договора отсутствуют.
Кроме того, в материалы дела самим представителем заявителя представлены фотография (Том I, л.д. 88), по которой видно, что объект капитального строительства на земельном участке заявителя отсутствует, свидетельство о праве собственности на объект капитального строительства также не представлено.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1 - 3 ст. 41, п. 2. ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Рассмотрение дела N 376-05-26-А/13 прекратить в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях Муниципального предприятия муниципального образования "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области "Токсовский энергетический коммунальный комплекс".
Председатель Комиссии Г.Н. Коннов
Члены Комиссии: Д.И. Акбашев Ф.Г. Белинский
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 августа 2013 г. N 376-05-26-А/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016