Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 августа 2013 г. N 08-01-255
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "СибВодМелиорация" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Козловского с/с Барабинского р-на Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения с.Новокозловское Барабинского района Новосибирской области (извещение N 0151300006013000005), (НМЦК 11 324 950, 00 рублей), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СибВодМелиорация" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Козловского с/с Барабинского р-на Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения с.Новокозловское Барабинского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "СибВодМелиорация" по причине непредставления сведений о товарных знаках на долото, фильтры и трубы. ООО "СибВодМелиорация" считает, что данный отказ является неправомерным, поскольку предлагаемые им долото, фильтры и трубы не имеют товарных знаков.
Податель жалобы в своей жалобе указывает на то, заказчик в перечень товаров (материалов), применяемых при выполнении работ включил долото, что является используемым инструментом, а не применяемым при выполнении работ товаром (материалом).
Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что в составе аукционной комиссии заказчика присутствовали родственники, что, по его мнению, недопустимо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "СибВодМелиорация" по причине непредставления сведений о товарных знаках на долото, фильтры и трубы, а также по причине непредставления сведений, позволяющих индивидуализировать предлагаемые в аукционной заявке товары (материалы).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы не представил доказательств того, что трубы и фильтры, предлагаемые им в своей аукционной заявке для применения при выполнении работ, не имеют товарных знаков. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что присутствие в аукционной комиссии заказчика членов, являющихся родственниками, никоим образом не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик в позиции NN 1,2,3 таблицы "Перечень товара (применяемого при выполнении работ)" аукционной документации включил такой предмет, как долото. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что долото является используемым инструментом, а не применяемым при выполнении работ товаром (материалом). Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик включением данного предмета в перечень товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, по которым участникам размещения заказа необходимо было указать соответствующие сведения, нарушил требования ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок содержит такие основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе первых частей заявок, как "неуказание общепринятого обозначения - категории товара" (по позициям "долото", "труба", "фильтр"), что не соответствует действительности, так как участником размещения заказа по данным позициям указаны категории товаров в общепринятом виде - "долото", "фильтр", "труба".
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СибВодМелиорация" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Козловского с/с Барабинского р-на Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения с.Новокозловское Барабинского района Новосибирской области (извещение N 0151300006013000005), необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-228
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
08 августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-255 от 08.08.2013 г. по жалобе ООО "СибВодМелиорация" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Козловского с/с Барабинского р-на Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения с.Новокозловское Барабинского района Новосибирской области (извещение N 0151300006013000005), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Козловского с/с Барабинского р-на Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение требований ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к используемым при выполнении работ инструментам;
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N 08-01-255 от 08.08.2013 г. и настоящим предписанием;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - администрации Козловского с/с Барабинского р-на Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение требований ч.5 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первым частям аукционных заявок по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ и не соответствующим действительности;
2. Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-255 от 08.08.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.08.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 августа 2013 г. N 08-01-255
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016