Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 8 августа 2013 г. N 3873/03
Резолютивная часть оглашена 07.08.2013
В полном объеме изготовлено 08.08.2013
Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Куриков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Закрытого акционерного общества "Трест зеленого хозяйства" (173015, Великий Новгород, пер. Полевой, д. 20; далее - ЗАО "Трест зеленого хозяйства") - на действия муниципального заказчика - Администрации Славитинского сельского поселения - при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автодороги в д. Верёхново, извещение N 0350300038713000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.07.2013, установила:
02.08.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ЗАО "Трест зеленого хозяйства" - на действия муниципального заказчика - Администрации Славитинского сельского поселения - при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автодороги в д. Верёхново (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что 29.07.2013 Администрацией Славитинского сельского поселения на официальном сайте было дважды размещено извещение о проведении одного и того же запроса котировок. Предмет (выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автодороги в д. Верёхново), начальная (максимальная) цена контракта (136 842 рубля) и остальные сведения, содержащиеся в извещениях о проведении запроса котировок, абсолютно идентичны.
Учитывая изложенное, ЗАО "Трест зеленого хозяйства" полагает, что заказчиком допущена техническая ошибка и размещение одного и того же заказа проводится дважды под разными номерами извещений на официальном сайте.
На рассмотрение Жалобы ЗАО "Трест зеленого хозяйства" не явился, о месте и времени ее рассмотрения был надлежащим образом уведомлен.
Муниципальный заказчик - Администрация Славитинского сельского поселения - представил письменные объяснения по Жалобе (исх. N 414 от 06.08.2013), в которых доводы Жалобы признал полностью.
Так, на официальном сайте действительно было ошибочно размещено два идентичных извещения о проведении запроса котировок выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автодороги в д. Верёхново Славитинского сельского поселения Волотовского района Новгородской области за N 0350300038713000001 и N 0350300038713000002.
При этом на участие в ошибочно объявленном запросе котировок N 0350300038713000002 котировочных заявок подано не было.
О месте и времени рассмотрения Жалобы муниципальный заказчик - Администрация Славитинского сельского поселения - был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение не явился и заявил ходатайство о рассмотрении Жалобы без участия его представителей (исх. N 413 от 06.08.2013).
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения открытого конкурса.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
29.07.2013 в 16 часов 21 минуту муниципальным заказчиком - Администрацией Славитинского сельского поселения - на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автодороги в д. Верёхново.
Указанному извещению на официальном сайте присвоен номер 0350300038713000001.
При этом в тот же день (29.07.2013) в 16 часов 26 минут муниципальным заказчиком - Администрацией Славитинского сельского поселения - на официальном сайте было размещено еще одно извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автодороги в д. Верёхново.
Указанному извещению на официальном сайте присвоен номер 0350300038713000002.
Содержание извещения N 0350300038713000002 (предмет контракта, виды и объемы работ, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, сроки подачи котировочных заявок и т.д.) полностью совпадает с содержанием извещения N 0350300038713000001.
Таким образом, муниципальный заказчик - Администрация Славитинского сельского поселения, разместив на официальном сайте извещение N 0350300038713000002, фактически объявил проведение двух одновременных процедур размещения одного и того же муниципального заказа.
Данные действия муниципального заказчика не соответствуют его фактических потребностям, а также целям Закона о размещении заказов (часть 1 статьи 1), поскольку создают угрозу введения в заблуждения участников относительно необходимости подачи заявок на участие сразу в двух запросах котировок.
Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрация Славитинского сельского поселения - содержатся нарушения части 1 статьи 42 и части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившиеся в нарушении установленного порядка объявления о проведении размещения заказа путем запроса котировок.
Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения законодательства о размещении заказов носят существенный характер, повлияли или могли повлиять на результаты размещения заказа, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.
Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьями 42, 43, 45, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Закрытого акционерного общества "Трест зеленого хозяйства" (173015, Великий Новгород, пер. Полевой, д. 20) - на действия муниципального заказчика - Администрации Славитинского сельского поселения - при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автодороги в д. Верёхново, извещение N 0350300038713000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2013, обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Славитинского сельского поселения - нарушения части 1 статьи 42 и части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Славитинского сельского поселения - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии И.А. Куриков
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 августа 2013 г. N 3873/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016