Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10123/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 10123/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Формат" (далее - ООО "Формат", заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 4", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого конкурса N 0168200002413003330 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция здания школы N 43 под размещение взрослой участковой поликлиники по адресу: г. Ульяновск, ул. Севастопольская, д. 14" (начальная (максимальная) цена контракта - 9 813 235,35 руб., дата оценки и сопоставления заявок - 28.08.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 7632 от 03.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Формат" на действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
ООО "Формат" необоснованно отказано о в допуске к участию в конкурсе в соответствии с тем, что предложение о цене контракта и сроках выполнения работ должным образом не оформлено - не скреплено печатью участника размещения заказа. По мнению заявителя, поданная им заявка соответствовала Закону о размещении заказов.
На заседание Комиссии 09.09.2013 г. представитель ООО "Формат" не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. 7811 от 09.09.2013 г.)).
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 09.09.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. N 7827 от 09.09.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация, в том числе, должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе, в том числе, должна содержать предложение о цене контракта.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в конкурсе (ч. 9 Тома 1 "Общая часть" конкурсной документации) было установлено, что документы для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами и заполнены по всем пунктам. Изменение и (или) дополнение форм не допускается.
Часть 4 строки 27 Раздела 1 "Информационная карта конкурса" устанавливала, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта и сроках выполнения работ по форме, приведенной в разделе 3 тома 2 конкурсной документации. Данная форма предусматривала проставление печати (содержала обозначение "М.П.").
Вместе с тем, в предложении о цене контракта и сроках выполнения работ, представленном ООО "Формат", печать отсутствовала, соответственно, на основании этого заявке заявителя было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу ООО "Формат" необоснованной.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 09.09.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения (вх. N 7828 от 09.09.2013 г), содержащие аналогичные пояснения указанные уполномоченным органом.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Формат" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2013 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация N 0168200002413003330 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция здания школы N 43 под размещение взрослой участковой поликлиники по адресу: г. Ульяновск, ул. Севастопольская, д.14" (начальная (максимальная) цена контракта - 9 813 23,35 руб., дата подведения итогов конкурса - 22.08.2013 г.).
Дата вскрытия конвертов с заявками была установлена как 22.08.2013 г.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 0168200002413003330-П1 от 22.08.2013 г. до окончания срока подачи заявок (22.08.2013 г.) на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, было подано 3 заявки (ООО "Специализированный проект и монтаж", ЗАО "Институт Гипротрансмост-Ульяновск", ООО "Формат").
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0168200002413003330-П2 от 28.08.2013 г. ООО "Специализированный проект и монтаж", ЗАО "Институт Гипротрансмост-Ульяновск" были признаны участниками размещения заказа, участник размещения заказа ООО "Формат" не был допущен к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N 0168200002413003330-П3 от 22.08.2013 г. победителем было признано ООО "Специализированный проект и монтаж" (суммарное количество баллов 71,88, цена контракта составляет 9 000 000,00 руб.)
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги.
В соответствии с пунктом 9.1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе", тома 1"Общая часть", раздела 1 "Общие условия проведения конкурса", документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами и заполнены по всем пунктам. В пункте 9.2. "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе", тома 1"Общая часть", раздела 1 "Общие условия проведения конкурса" все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью. При подготовке заявки на участие в конкурсе и документов, прилагаемых к заявке, не допускается применение факсимильных подписей.
Пункт 4 части 27 Раздела 1 "Информационная карта конкурса" устанавливает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта и сроках выполнения работ по форме, приведенной в разделе 3 тома 2 конкурсной документации. Данная форма предусматривала проставление печати (содержала обозначение "М.П.").
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0168200002413003330-П2 от 28.08.2013 г. ООО "Формат" было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что предложение о цене контракта и сроках выполнения работ должным образом не оформлено - не скреплено печатью участника размещения заказа.
При документальном анализе конкурсных заявок Комиссией УФАС России было установлено, что предложение о цене контракта и сроках выполнения работ, входящее в состав заявки ООО "Формат", не содержит печати общества.
Согласно с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия обосновано отказала в допуске к участию в конкурсе ООО "Формат", соответственно, жалоба ООО "Формат" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, решила:
Признать жалобу ООО "Формат" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10123/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016