Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 сентября 2013 г. N 08-01-292
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Медэлектроника" на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования в ГБУЗ НСО НЦРБ и ЛПУ Новосибирского района, извещение N 0351300099113000258, размещено на сайте 21.08.2013 г., начальная максимальная цена контракта 492 000,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медэлектроника" с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования в ГБУЗ НСО НЦРБ и ЛПУ Новосибирского района.
Суть жалобы сводится к следующему.
ООО "Медэлектроника" сообщило, что аукционная комиссия ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирская центральная районная больница" не законно допустила вторую часть аукционной заявки ООО "Техномед". Так как в соответствии с п. 19.2.3. информационной карты открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники в составе вторых частей аукционных заявок. Данная лицензия, по информации подателя жалобы, у ООО "Техномед" отсутствует.
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Заказчик сообщил, что с жалобой ООО "Медэлектроника" согласен.
При поступлении указанной жалобы в адрес заказчика, вторая часть аукционной заявки ООО "Техномед" была перепроверена и было выявлено, что требуемая в аукционной документации лицензия на техническое обслуживание медицинской техники не представлена ООО "Техномед" в составе второй части аукционной заявки.
На основании изложенного, ГБУЗ НСО НЦРБ просит разрешить рассмотрение вторых частей аукционных заявок по данному открытому аукциону в электронной форме повторно.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п. 19.2.3. информационной карты открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении копии лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники в составе вторых частей аукционных заявок.
Также было установлено, что данная лицензия не представлена ООО "Техномед" в составе второй части аукционной заявки.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в разделе 2 техническое задание аукционной документации неправомерно установил требование к участникам размещения заказа, а именно, заказчик указал, что исполнитель должен самостоятельно оказывать услуги без привлечения соисполнителей.
Тем самым заказчик нарушил законодательство о размещении заказов и ограничил количество участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медэлектроника" на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования в ГБУЗ НСО НЦРБ и ЛПУ Новосибирского района обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-267
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
13 сентября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-292 от 13.09.2013 г. по жалобе ООО "Медэлектроника" на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования в ГБУЗ НСО НЦРБ и ЛПУ Новосибирского района, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирская центральная районная больница" необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
2. Прекратить допускать участников размещения заказа аукционные заявки которых не содержат копии лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирская центральная районная больница" необходимо:
1. Исключить из технического задания требование к участникам размещения заказа о том, что исполнитель должен самостоятельно оказывать услуги без привлечения соисполнителей.
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N 08-01-292 от 13.09.2013 г и данного предписания.
3. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 01.10.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 сентября 2013 г. N 08-01-292
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016