Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 12 сентября 2013 г. N 04-50/259-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии:
представителей МБОУ "Харганатская средняя общеобразовательная школа
им. Д.Д. Лубсанова" <_> доверенность от 10.09.2013, <_> доверенность от 10.09.2013, <_>
представители ООО "Рош-Строй плюс" присутствовали в качестве слушателей, без доверенностей,
рассмотрев жалобу ООО "Рош-Строй плюс" (далее, в т.ч. - Заявитель), на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ "Харганатская средняя общеобразовательная школа им. Д.Д. Лубсанова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада под учебный корпус Харганатской средней школы Селенгинского района РБ (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "Рош-Строй плюс" (вх. от 05.09.2013 N 5215) на действия аукционной комиссии МБОУ "Харганатская средняя общеобразовательная школа им. Д.Д. Лубсанова" при размещении заказа N 0302300120013000001 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.
Заявитель указывает, что ему отказали в допуске к участию в Аукционе, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе причину отказа.
Просит приостановить заключение контракта и провести проверку размещения заказа.
Заказчик не согласен с доводом заявителя и считает, что протокол рассмотрения первых частей заявок соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Заказчик привел следующие основания отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "Рош-Строй плюс":
- указаны материалы, класс, тип, не указан ГОСТ по всем позициям;
- по позиции N 6 отсутствует показатель - диаметр сопла, неверно указано время высыхания краски до 3 степени 24 часа, должно быть (20+2 часа);
- по позиции N 32 не указано марка бетона (М100), не указан класс (В 7,5);
- по позиции N 18 указан ГОСТ 14-37-78 вместо ОСТ 14-37-78.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Заказчиком 07.08.2013 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 6 489 492, 00 рублей.
На участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 3 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе Заявителю.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.08.2013 не содержатся обоснования принятых решений аукционной комиссией по всем заявкам, об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать также решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, аукционная комиссия нарушила пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно допустив к участию в Аукционе заявку под номером 5568842.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В техническом задании документации об аукционе содержится список используемых материалов для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона. По позиции N 12 "листы гипсоволокнистые влагостойкие" Заказчик установил требование к размерам листа - толщина, не менее 12, 5 мм.
В заявке под номером 5568842 по данной позиции указана толщина листа 10 мм.
Кроме того, по отдельным позициям (24, 25, 48 и т.д.) не указаны конкретные показатели используемого товара.
Таким образом, аукционная комиссия должна была отказать в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под номером 5568842.
Изучив остальные заявки участников размещения заказа, в том числе заявку Заявителя - ООО "Рош-Строй плюс" Комиссия установила, что аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа.
Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "Рош-Строй плюс" является непредставление сведений: по позиции N 5 "Краска водоэмульсионная", не указана требуемая Заказчиком краска ВЭАК-1180; по позиции N 6 "Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ", не указан диаметр сопла.
Иных нарушений при размещении указанного заказа не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Рош-Строй плюс" обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе обоснования принятого решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Рош-Строй плюс".
2. Признать аукционную комиссию нарушившей части 4, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, а также в отношении должностного лица ответственного за содержание протокола, составленного в ходе проведения Аукциона по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 04-50/259-2013
об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
"12" сентября 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<_>
на основании решения от 12.09.2013 N 04-50/259-2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Рош-Строй плюс" на действия аукционной комиссии заказчика МБОУ ""Харганатская средняя общеобразовательная школа им. Д.Д. Лубсанова"" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада под учебный корпус Харганатской средней школы Селенгинского района РБ (далее - Аукцион), номер извещения 0302300120013000001, предписывает:
Аукционной комиссии в срок не позднее 24.09.2013 устранить нарушение требований части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протоколов рассмотрения заявок на участие Аукционе;
- проведения процедуры рассмотрения заявок на участие Аукционе повторно.
2. Аукционной комиссии в срок не позднее 25.09.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 сентября 2013 г. N 04-50/259-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016