Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 сентября 2013 г. N 08-01-294
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Унистрой" на действия заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса N6а ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор", извещение N0351100000713000194, размещено на сайте 28.08.13г., начальная максимальная цена контракта 144 342 000 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Унистрой" с жалобой на действия заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса N6а ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор".
Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с ч.4 п.13 информационной карты аукционной документации участники размещения заказа должны представить в составе второй части заявки копию лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации (в соответствии с п. 4 положения "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79), п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Податели жалоб считают данное требование заказчика незаконным и необоснованным, поскольку предметом данных торгов является выполнение работ по реконструкции корпуса N6а ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор", а не осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация была размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" следующего содержания.
Указанное в ч.4 п.13 информационной карты аукционной документации требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации установлено в соответствии со ст.9 ФЗ N149-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.3 ст.6 ФЗ N149-ФЗ обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе разрешить или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа. Требования о проведении мероприятий по технической защите конфиденциальной информации и контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам являются обязательными при выполнении работ по данным торгам, что указано в п.2.1 технического задания аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик, в ч.4 п.13 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. В своих возражениях заказчик ссылается на нормы ФЗ N149-ФЗ, в соответствии с которым, по утверждению заказчика, он имеет право признать информацию конфиденциальной, ограничить доступ к такой информации, а так же определять порядок и условия такого доступа.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ N149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме того, в ч.4 ст.9 ФЗ N149-ФЗ указано, что федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика представили приказ Роспортебнадзора, в соответствии с которым, в рамках действия ч.1 ст.9 ФЗ N149-ФЗ заказчик - ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" имел основания ограничить доступ к информации, в частности к проектной и рабочей документации на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса N6а ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор".
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Унистрой" на действия заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса N6а ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Унистрой" на действия заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса N6а ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 сентября 2013 г. N 08-01-294
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016