Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 сентября 2013 г. N 08-01-301
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "Петер Дуссманн-Восток" на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение N 0151100004613000008), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Петер Дуссманн-Восток" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - управления ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска.
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей аукционных заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Петер Дуссманн-Восток" по причине отсутствия в первой части его заявки согласия, оформленного в электронном документе.
Податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в соответствии с законодательством о размещении заказов, для выражения согласия на участие в электронном аукционе на оказание услуг в первой части аукционной заявки согласия, оформленного в отдельном электронном документе не требуется.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Аукционная комиссия заказчика правомерно отказала первой части аукционной заявки ООО "Петер Дуссманн-Восток" в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку последний не прикрепил к своей первой части аукционной заявки электронный документ, содержащий согласия на участие в электронном аукционе, что, в свою очередь, требуется в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Петер Дуссманн-Восток" сформировало аукционную заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение N 0151100004613000008). При этом, ООО "Петер Дуссманн-Восток" сформировало свое согласие на участие в указанном электронном аукционе на сайте электронной площадки, не прикрепив к нему согласия, оформленного в отдельном электронном аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с письмом ФАС России N АЦ/45134 от 05.12.2011 г. "О направлении разъяснений" согласие, указанное в ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного в п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется. Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик в аукционной документации указал на товарные знаки средства для дезинфекции "Чистюля" и окситеста "Nova", не указав при этом на параметры эквивалентности товаров, тем самым заказчик нарушил требования ч.4 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации указал на конкретную модель очистителя поверхности "СТХ-75" производителя "СТХ" (Испания), тем самым заказчик нарушил требования ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации указал на товарные знаки средства для дезинфекции "Чистюля" и окситеста "Nova", сопроводив их словами "или аналог". Однако в соответствии с ч.3 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ товарные знаки, на которые указано в аукционной документации, должны сопровождаться только словами "или эквивалент". Заказчик нарушил требования ч.3 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Петер Дуссманн-Восток" на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение N 0151100004613000008), обоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-271
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
16 сентября 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-301 от 16.09.2013 г. по жалобе ООО "Петер Дуссманн-Восток" на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение N 0151100004613000008), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - управлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, указать в аукционной документации параметры эквивалентности товаров, на которые в аукционной документации указывают товарные знаки;
2. Прекратить нарушение требований ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации указания на конкретные модели;
3. Прекратить нарушение требований ч.3 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, сопроводить указание на товарные знаки в аукционной документации словами "или эквивалент";
4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N 08-01-301 от 16.09.2013 г. и настоящим предписанием;
5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов единой комиссии заказчика - управлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу необходимо:
1. Прекратить нарушение требований ч.5 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первым частям аукционных заявок, соответствующих требованиям законодательства о размещении заказов;
2. Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-301 от 16.09.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.10.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 сентября 2013 г. N 08-01-301
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016