Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 сентября 2013 г. N 08-01-295
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Центр автоматизации энергосбережения" на действия конкурсной комиссии Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и внедрению модуля "Управление программой капитального ремонта" Единой Базы Информационных Ресурсов Новосибирской области, извещение N 0151200001613000079, размещено на сайте 26.07.2013 г, начальная максимальная цена контракта 10 826 000,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Центр автоматизации энергосбережения" с жалобой на действия конкурсной комиссии Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и внедрению модуля "Управление программой капитального ремонта" Единой Базы Информационных Ресурсов Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО "Центр автоматизации энергосбережения" в допуске к участию в открытом конкурсе. В обоснование отказа положено непредставление документов, а именно, в составе конкурсной заявки не представлена надлежащая копия учредительных документов (п. 4.2.1. Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе).
ООО "Центр автоматизации энергосбережения" считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе не законным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области следующего содержания.
Заказчик сообщил, что в соответствии с подпунктом д) п.1 ч.3 ст. 25 ФЗ N 94-ФЗ, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Аналогичное требование было установлено заказчиком в конкурсной документации.
В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, под учредительными документами юридического лица понимается устав либо учредительный договор. В данном случае, учредительным документом ООО "Центр автоматизации энергосбережения" является устав.
В соответствии с ГОСТ Р 51141-98, копия документа - "документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы".
По информации заказчика, в составе заявки податель жалобы представил ксерокопию с копии устава, о чем свидетельствует оттиск штампа "КОПИЯ" в правом верхнем углу титульного листа устава. То есть в нарушение требований документации и норм ФЗ N 94-ФЗ, заявка ООО "Центр автоматизации энергосбережения" содержит копию с не имеющего юридической силы документа. Копия документа и копия с копии документа, по мнению заказчика, не являются равнозначными документами.
Требования, предъявляемые к содержанию и составу, форме заявки и порядку их подачи, изложенные в конкурсной документации, полностью соответствуют нормам ФЗ N 94-ФЗ и не содержат, по мнению заказчика, "иных" избыточных требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Заказчик не утверждает того, что в заявке ООО "Центр автоматизации энергосбережения" содержатся недостоверные сведения либо подателем жалобы не соблюдена форма заявки, однако отсутствие документа, удовлетворяющего требованиям подпункта д) п.1 ч.3 ст. 25 ФЗ N 94-ФЗ является, по мнению заказчика, законным и достаточным основанием для отклонения заявки подателя жалобы.
На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом д) п.1 ч.3 ст. 25 ФЗ N 94-ФЗ, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с ГОСТ Р 51141-98, копия документа - "документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе конкурсной заявки податель жалобы представил ксерокопию с копии устава, о чем свидетельствует оттиск штампа "КОПИЯ" в правом верхнем углу титульного листа устава. То есть в нарушение требований конкурсной документации и действующего законодательства, заявка ООО "Центр автоматизации энергосбережения" содержит копию с не имеющего юридической силы документа.
Таким образом, в заявке ООО "Центр автоматизации энергосбережения" отсутствует надлежащая копия учредительных документов.
Соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Центр автоматизации энергосбережения" на действия конкурсной комиссии Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и внедрению модуля "Управление программой капитального ремонта" Единой Базы Информационных Ресурсов Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 сентября 2013 г. N 08-01-295
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016