Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 сентября 2013 г. N 08-01-305
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "АГАВА" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Станция скорой медицинской помощи" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку лекарственного средства "натрия хлорид" (извещение N 0351300043113000109), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АГАВА" с жалобой на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Станция скорой медицинской помощи" при проведении запроса котировок на право заключения договора лекарственного средства "натрия хлорид".
Суть жалобы сводится к следующему. ООО "АГАВА" отправило на адрес электронной почты заказчика свою котировочную заявку в форме электронного документа.
06.09.2013 г. котировочная комиссия заказчика провела рассмотрение и оценку поданных котировочных заявок, в ходе которого котировочная заявка ООО "АГАВА" не была рассмотрена.
Податель жалобы считает, что заказчик бездействовал, в результате чего ООО "АГАВА" не смогло реализовать свое право на участие в данном запросе котировок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик принял и зарегистрировал все поступившие котировочные заявки на участие в данном запросе котировок. ООО "АГАВА" не подавало котировочную заявку на участие в данном запросе котировок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.46 ФЗ N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч.3. ст.46 ФЗ N 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Податель жалобы представил информацию от сервисной службы электронной почтовой связи mailer-deemon@yandex.ru о том, что письмо с котировочной заявкой было успешно доставлено в адрес электронной почты заказчика "_", по которому осуществлялся прием котировочных заявок на участие в данном запросе котировок.
С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что по вине заказчика ООО "АГАВА" не смогло реализовать свое право на участие в данном запросе котировок, поскольку заказчик в установленном законом порядке не принял, не зарегистрировал, не рассмотрел и не оценил поданную ООО "АГАВА" котировочную заявку. Тем самым заказчик нарушил требования ч.2, ч.3 ст.46 ФЗ N 94-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
В соответствии с уведомлением N 08-7080 от 12.09.2013 г. Новосибирское УФАС России установило требование к заказчику о приостановлении заключения договора до рассмотрения данной жалобы по существу.
Однако, заказчик 16.09.2013 г. заключил договор по результатам проведения данного запроса котировок с ЗАО НПК "Катрен". Тем самым заказчик совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АГАВА" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Станция скорой медицинской помощи" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку лекарственного средства "натрия хлорид" (извещение N 0351300043113000109), обоснованной.
2. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 сентября 2013 г. N 08-01-305
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016