Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 4428/02 (опубликовано 17 сентября 2013 г.)
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии со статьей 23 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
26.08.2013 Управлением было выдано предупреждение Обществу о прекращении действий (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 39? ФЗ "О защите конкуренции" в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
В соответствии с частью 2 статьи 39? ФЗ "О защите конкуренции" предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям и документам, представленным Филиалом ОАО "МРСК Северо-Запада" "Новгородэнерго" письмом от 12.09.2013 N 20-00-06-4662, Обществом взаимоотношения с Ситарь урегулированы и прибор учета, принадлежащий ей, установлен на фасаде здания и принят в эксплуатацию, осуществлена подача электроэнергии, что подтверждается актом обследования прибора учета от 02.09.2013.
Таким образом, Обществом устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39? ФЗ "О защите конкуренции" до возбуждения дела.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 7 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Ситарь отказать в связи с выполнением предупреждения о прекращении действий (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 4428/02 (опубликовано 17 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016