Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 17 сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Чемизова А.А. |
- |
представителя ФБУ "Администрация Волжского бассейна" (доверенность N13-10/257 от 16.09.2013), члена единой комиссии, |
- Скворцова С.Ю. |
- |
представителя ФБУ "Администрация Волжского бассейна", |
- Шмелёва А.Ю. |
- |
представителя ННГУ (доверенность N160/13 от 24.06.2013), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственной компании "КАТАРСИС" (далее также - ООО НПК "КАТАРСИС", заявитель) на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее также - единая комиссия) при размещении заказа на поставку товара для нужд учреждения, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО НПК "КАТАРСИС" о нарушении единой комиссией ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дизель-генераторной установки для нужд Чебоксарского РГСиС филиала ФБУ "Администрация Волжского бассейна", номер извещения 0332100025613000066 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО НПК "КАТАРСИС", что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФБУ "Администрация Волжского бассейна" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО НПК "КАТАРСИС" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 15.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дизель-генераторной установки для нужд Чебоксарского РГСиС филиала ФБУ "Администрация Волжского бассейна" и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей".
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная Система торгов" (далее также - ЗАО "Сбербанк - АСТ").
Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка дизель-генераторной установки для нужд Чебоксарского РГСиС филиала ФБУ "Администрация Волжского бассейна".
Начальная (максимальная) цена договора - 5 999 000,00 рублей.
2) 06.09.2013 единой комиссией ФБУ "Администрация Волжского бассейна" рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0332100025613000066-1 от 06.09.2013.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 11 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 11 соответственно (по мере поступления).
В соответствии с протоколом N0332100025613000066-1 от 06.09.2013 участники размещения заказа, подавшие заявки под порядковыми номерами 1, 3, 6, 9, 10 и 11, допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 2 (ООО НПК "КАТАРСИС"), 4, 5, 7 и 8, отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.
ООО НПК "КАТАРСИС" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
- несоответствие заявки пункту 18 части 1 и пункта 12.2 части 2 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям. Например, GESAN DVAS 660 E ME, VOLVO TAD 1642 GE, Mecc Alte Spa ECO40-1,5L и так далее.
Анализ первой части заявки ООО НПК "КАТАРСИС" показал, что данная заявка по ряду позиций не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставке товара. Например, резервная мощность - не менее 650 кВа/520 кВт; основная мощность - не менее 590 кВа/472 кВт.
Таким образом, заявка ООО НПК "КАТАРСИС" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из изложенного следует, что отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО НПК "КАТАРСИС", единая комиссия заказчика требований действующего законодательства не нарушила.
Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
3) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать, в том числе, обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, и положения документации, которым не соответствуют заявки.
Однако отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 2, 4, 5, 7 и 8, единая комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения заявок положения заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, единая комиссия ФБУ "Администрация Волжского бассейна" нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4) 09.09.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 09.09.2013. Последнее ценовое предложение сделано участником, подавшим заявку под порядковым номером 1.
10.09.2013 единой комиссией заказчика рассмотрены вторые части заявок, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0332100025613000066-3 от 10.09.2013.
Согласно пункту 8 протокола N0332100025613000066-3 от 10.09.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "АКСА".
Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не выявлено.
5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что нарушения, допущенные единой комиссией Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей", не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на поставку дизель-генераторной установки для нужд Чебоксарского РГСиС филиала ФБУ "Администрация Волжского бассейна" было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО НПК "КАТАРСИС" по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 13.09.13 N АШ-09/6322).
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк - АСТ") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственной компании "КАТАРСИС" на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дизель-генераторной установки для нужд Чебоксарского РГСиС филиала ФБУ "Администрация Волжского бассейна" необоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание единой комиссии ФБУ "Администрация Волжского бассейна" не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк - АСТ") предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 сентября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016