Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 18 сентября 2013 г. N 11928-13/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Чусовская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих (анестетиков) (извещение N 0356300013313000014), установила:
Согласно извещению N 0356300013313000014, Заказчиком проводился запрос котировок на поставку средств местноанестезирующих (анестетиков).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к предмету торгов установлены Заказчиком в Приложении N 2.
Так, Заказчиком установлены следующие характеристики:
Местный анестетик применяемый в стоматологии - 5000 картриджей. | |
|
Требуемые характеристики |
1.1. Торговое наименование |
- |
1.2. Страна происхождения |
- |
1.3. Международное непатентованное наименование (МНН). |
Артикаин + Эпинефрин
|
1.4. Форма выпуска. |
Раствор д/инъекций (40 мг.+0,01 мг.)/мл. картридж 1,7 мл. или 1,8 мл. |
1.5. Концентрация адреналина (эпинефрина) в растворе. |
1:100 000 |
1.6. Требуемое количество |
5000 картриджей |
1.7. Латентный период (время начала действия) |
от 1 до 3 минут |
1.8. Продолжительность анестезии |
не менее 75 минут. |
1.9. Действие препарата не влияет на способность управлять автомобилем. |
Соответствие |
1.10 Использование препарата противопоказано детям до 4х лет. |
Соответствие |
1.11 Глицин в составе. |
Отсутствует |
1.12 Вид упаковки |
100 картриджей в упаковке или 50 картриджей в упаковке. |
1.13 Показания к применению: Инфильтрационная и проводниковая анестезия при стоматологических операциях (в стоматологии) при следующих манипуляциях: 1. Операция по Колдуэллу (Кондуэллу)-Люку. 2. Кистэктомия (эксцизия кист). 3. Чрезкожный остеосинтез. 4. Операции на слизистой и костях. 5. Обтачивание перед протезированием (препарированием) зубов(зуба). 6. Удаление зуба. |
не менее 6 |
1.14 Срок годности |
более или равно 2 года |
1.15 Хлористоводородная кислота, динатрия эдетат в составе.
|
Отсутствуют |
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что глицин, является действующим веществом, которое выпускается как самостоятельный лекарственный препарат (МНН глицин (аминоуксусная кислота). Данные обстоятельства не позволяют Комиссии отнести данный препарат к вспомогательным веществам. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что требования Заказчика о том, что препарат не должен влиять на способность управлять автомобилем, не должен иметь в составе хлористоводородную кислоту, динатрия эдстат (являющиеся вспомогательными веществами) нарушают требования п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, поскольку не могут быть отнесены к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Иного представителем Заказчика не доказано.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия отмечает, что требованиям, указанным в Приложении N 2, в частности, латентный период (время начала действия), использование препарата противопоказано детям до 4-х лет, показания к применению, соответствует исключительно лекарственный препарат Ультракаин Д-С Форте. Иного представителем Заказчика не доказано.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.09.2013 г., все девять котировочных заявок, в том числе, и котировочная заявка ООО "ДиМедика" признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия МБУЗ "Чусовская стоматологическая поликлиника" при проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих (анестетиков) (извещение N 0356300013313000014) обоснованной в части доводов, изложенных в п.п.1, 2, 3, 5, 6, 7 жалобы.
2. Признать в действиях МБУЗ "Чусовская стоматологическая поликлиника" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУЗ "Чусовская стоматологическая поликлиника" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат размещения заказа и не нарушили прав и законных интересов ООО "ДиМедика".
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "Чусовская стоматологическая поликлиника" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 сентября 2013 г. N 11928-13/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016