Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 19 сентября 2013 г. N 11917-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "Пермфармация" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов по группе: Средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные (1) для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края (извещение N 0156200000513000547), установила:
Согласно извещению N 0156200000513000547 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственных препаратов по группе: Средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные (1) для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены Заказчиком в Главе 5 Техническое задание документации о торгах:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, лек. Форма, дозировка, упаковка* |
Кол-во уп. |
1 |
Гликлазид, таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, n30 |
3100 |
2 |
Глимепирид, таблетки, 3 мг, n30 |
390 |
3 |
Глимепирид+Метформин, таблетки покрытые пленочной оболочкой, 2 мг+500 мг, n30 |
75 |
4 |
Тиамазол, таблетки или таблетки покрытые пленочной оболочкой, 5 мг, n50 |
30 |
Согласно п.6 Раздела 4 документации о торгах, начальная (максимальная) цена контракта составляет 822 373, 95 коп.
В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе, лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Согласно ГРЛС, лекарственные препараты Гликлазид, таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, n.30, Глимепирид+Метформин, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 2 мг+500 мг, n. 30 выпускаются единственными производителями: Лаборатории Сервье, Франция (торговое наименование Диабетон МВ) и АО "САНОФИ-АВЕНТИС ГРУПП" (торговое наименование АмарилRМ) соответственно.
Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.
Таким образом, Заказчик, включив в Техническое задание лекарственные препараты (позиция 1 и 3 Технического задания документации о торгах), выпускаемые единственным производителем, нарушил требования ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика, включившего в состав одного лота лекарственные препараты, у которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, имеется нарушений требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика согласилась с тем, что при формировании документации о торгах допущены нарушения требований Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Пермфармация" на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов по группе: Средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные (1) для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края (извещение N 0156200000513000547) обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Министерства здравоохранения Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Министерству здравоохранения Пермского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Министерством здравоохранения Пермского края, выдать предписание Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Министерства здравоохранения Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
19 сентября 2013 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ОАО "Пермфармация" на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов по группе: Средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные (1) для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края (извещение N 0156200000513000547), предписывает:
1. Министерству здравоохранения Пермского края устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- аннулирования торгов на поставку лекарственных препаратов по группе: Средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные (1) для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края (извещение N 0156200000513000547),
- размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов на поставку лекарственных препаратов по группе: Средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные (1) для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края (извещение N 0156200000513000547).
2. Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить исполнение настоящего предписания Министерству здравоохранения Пермского края.
3. В срок до 07.10.2013 г. Министерству здравоохранения Пермского края, Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 10.10.2013 г. Министерству здравоохранения Пермского края, Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 сентября 2013 г. N 11917-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016