Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 19 сентября 2012 г. N 11952-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма ГИЗа" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии администрации Гремячинского сельского поселения (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: "Распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов д.Мостовая Гремячинского сельского поселения Осинского района Пермского края" (извещение N 0156300019113000003), установила:
Согласно извещению N 0156300019113000003 администрацией Гремячинского сельского поселения (далее - Заказчик) проводились торги на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: "Распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов д.Мостовая Гремячинского сельского поселения Осинского района Пермского края".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 06.09.2013 г., заявке ООО "Фирма ГИЗа" присвоен второй номер.
В соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, критерием оценки заявок может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с п.7.1.3 Раздела 7 документации о торгах, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Единая комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки в соответствии со следующими критериями (показателями) с учетом их значимости:
Критерии (показатели) |
Значимость /коэффициент значимости |
1. Предлагаемая цена муниципального контракта |
35%/= 0,35 |
2. Сроки выполнения работ |
45%/= 0,45 |
3. Качество работ и (или) квалификация участника размещения заказа |
20%/= 0,20 |
ИТОГО |
100% |
Согласно п.7.2 документации о торгах, Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в торгах на основании следующих критериев:
1. Цена договора
2. Срок выполнения работ
3. Качество работ и (или) квалификация участника размещения заказа.
В п.п.3.1 Раздела 7 документации о торгах указано следующее:
Для оценки заявок по критерию "качество работ и (или) квалификация участника конкурса каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Показатель критерия:
Опыт работы - наличие у участника размещения заказа опыта проектно-изыскательских работ по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям. Максимальное значение - 100 баллов.
Под определением "газопроводы, относящиеся к газораспределительным сетям", в настоящей документации следует понимать: "Наружные газопроводы поселений - городских, сельских, включая межпоселковые, а также газопроводы-вводы, предназначенные для газификации объектов газопотребления".
Опыт проектно-изыскательских работ по проектированию газораспределительных сетей подтверждается копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по газопроводам, относящимся к газораспределительным сетям (в случае отсутствия у участника размещения заказа копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, участник размещения вправе представить копии выписок из реестра выданных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или письма организаций, проводивших государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий).
Указанные документы (заключения государственной экспертизы, выписки из реестра выданных заключений государственной экспертизы, письма организаций, проводивших государственную экспертизу, проектной документации и результатов инженерных изысканий) должны в обязательном порядке содержать следующую информацию:
1. Наименование объекта капитального строительства (с указанием адреса), по которому в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий проводилась государственная экспертиза
2. Дата выдачи положительного заключения
3. Наименование организации-исполнителя (соисполнителей - при наличии) проектной документации
4. Наименование организации-исполнителя (соисполнителей - при наличии) инженерных изысканий
5. Реестровый номер положительного заключения
6. Шифр проектной документации
7. Заказчик проектной документации и инженерных изысканий
Предмет оценки:
- количество объектов капитального строительства, указанных в копиях положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по газопроводам, относящимся к газораспределительным сетям (в случае отсутствия у участника размещения заказа копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, участник размещения вправе представить копию выписок из реестра выданных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или письма организаций, проводивших государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий).
Начисление баллов производится по объектам капитального строительства с датами утверждения (датами выдачи) положительных заключений государственной экспертизы не ранее 5 марта 2007 года (с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий") до даты подачи заявок на участие в конкурсе.
*Баллы не присваиваются:
в случае отсутствия в составе заявки документов (его копии), подтверждающего опыт проектно-изыскательских работ по проектированию газораспределительных сетей.
в случае, если представленные в заявке документы (их копии) в подтверждение опыта проектно-изыскательских работ не соответствуют проектно-изыскательским работам по проектированию газораспределительных сетей.
в случае, если дата утверждения (дата выдачи) положительного заключения государственной экспертизы ранее 5 марта 2007 года.
в случае, если участник размещения заказа являлся исполнителем только инженерных изысканий (не являлся исполнителем проектной документации).
в случае, если исполнителем проектной документации, кроме участника размещения заказа, являлись иные организации (соисполнители).
в случае, если объектом государственной экспертизы не являлись результаты инженерных изысканий (в документах, подтверждающих опыт работы будет отсутствовать информация об исполнителях работ по инженерным изысканиям).
Основанием для не начисления баллов не является обстоятельство, т.е. баллы будут присваиваться, если участник размещения заказа не являлся исполнителем инженерных изысканий, а инженерные изыскания выполнялись иными организациями.
По данному критерию ООО "Фирма ГИЗа" в подтверждение качества работ и (или) квалификации участника конкурса засчитано 44 объекта из 65 представленных, участнику размещения заказа присвоено 37,3 балла.
В соответствии с ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссия, изучив документы, входящие в состав конкурсной заявки ООО "Фирма ГИЗа", установила, что Конкурсной комиссией в порядке, установленном в документации о торгах, в подтверждение опыта работы засчитано 44 объекта из 65 представленных.
При этом, Комиссия отмечает, что представителем Заявителя данное обстоятельство опровергнуто не было. Доказательств обратного не представлено.
Не оспаривались представителем Заявителя и действия Конкурсной комиссии в части того, что в подтверждение качества работ и (или) квалификации участника конкурса были засчитаны не все объекты.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии, осуществлявшей оценку и сопоставление конкурсных заявок в соответствии с порядком оценки, установленным конкурсной документацией (ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов), нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Приложении 3 к протоколу вскрытия конвертов от 05.09.2013 г. "Условия исполнения контракта" указано, что ООО "Фирма "ГИЗа" представлено 44 объекта в подтверждение качества работ и (или) квалификация участника конкурса, тогда как в ходе рассмотрения жалобы установлено (и не отрицается представителем Конкурсной комиссии), что заявка ООО "Фирма ГИЗа" содержала сведения о 65 объектах.
При указанных обстоятельствах в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов.
Довод представителя Заявителя о том, что разъяснения от 06.08.2013 г., в которых Заказчиком указано, что баллы будут начисляться за объекты капитального строительства в случае, если исполнителем проектной документации являлся исключительно участник размещения заказа и если исполнителем инженерных изысканий являлся исключительно участник размещения заказа, ввели ООО "Фирма ГИЗа" в заблуждение, отклоняются Комиссией, поскольку данные разъяснения, как указано выше, были опубликованы на официальном сайте в сети Интернет 06.08.2013 г.(в момент действия прежней редакции документации о торгах), тогда как 14.08.2013 г. в документацию о торгах Заказчиком были внесены изменения. Комиссией установлено, что документация о торгах (в оспариваемой части), с изменениями от 14.08.2013 г., не содержит противоречий и двусмысленных толкований, которые могли бы или могут ввести участников размещения заказа в заблуждение.
Заявитель также полагает, что Конкурсная комиссия неверно произвела подсчет баллов ООО "Пермспецпроект" по критерию "Качество работ (или) квалификация участника конкурса".
Частью 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов установлено, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
В соответствии с пунктом 4 Правил рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Таким образом, результатом оценки является проставление баллов по критерию и присуждение порядкового номера заявке.
На основании изложенного, Комиссия не имеет правовых оснований давать оценку действиям Конкурсной комиссии в части проставления баллов при оценке в рамках критерия "Качество работ (или) квалификация участника конкурса", в связи с чем, рекомендует Заявителю обжаловать указанные результаты оценки в судебном порядке.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фирма ГИЗа" на действия Конкурсной комиссии администрации Гремячинского сельского поселения при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: "Распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов д.Мостовая Гремячинского сельского поселения Осинского района Пермского края" (извещение N 0156300019113000003) необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии администрации Гремячинского сельского поселения выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов.
3. Признать жалобу ООО "Фирма ГИЗа" на действия Конкурсной комиссии администрации Гремячинского сельского поселения при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: "Распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов д.Мостовая Гремячинского сельского поселения Осинского района Пермского края" (извещение N 0156300019113000003) в части результатов оценки по критерию "Качество работ (или) квалификация участника конкурса" не подлежащей рассмотрению на основании ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов ООО "Фирма ГИЗа" и не повлияло на результат размещения заказа.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Конкурсной комиссии администрации Гремячинского сельского поселения к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 сентября 2012 г. N 11952-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016