Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 20 сентября 2013 г. N 77-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
А.А. Козлова - руководитель;
|
члены Комиссии: |
А.П. Пивоварова - главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Л.Р. Салиева - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело N 77-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <> (далее - ИП <>) по факту распространения рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде многоквартирного дома, с признаками нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в отсутствие:
лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, ИП <> уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска поступили обращение и материалы о размещении рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде жилого многоквартирного дома N 175 по пр. Победы в г. Челябинске, по месту нахождения магазина, в котором реализуется пиво. В рекламе присутствуют сведения: "Свежее холодное разливное пиво_", графическое изображение образов трех толстяков и над ними слова "Три толстяка".
Размещение данной рекламы зафиксировано актом обследования N 08/п-13 от 22.07.2013, составленным комиссией Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска, и фотографиями.
Из представленных Управлением наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска материалов следует, что торговую деятельность в магазине, расположенном в месте размещения указанной рекламы, по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 175, осуществляет ИП <> (456487, Челябинская область, пос. Октябрьский, ул. Школьная, д. 13).
Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <> Определением о возбуждении дела N 77-2013 от 22 августа 2013 года ИП <> надлежало представить в Челябинское УФАС России в срок до 18 сентября 2013 года следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации ИП <>
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИП <>
- договор на оказание услуг по изготовлению и размещению рекламы "Свежее холодное разливное пиво_ Три толстяка" с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде многоквартирного дома N 175 по проспекту Победы в г. Челябинске, с макетом рекламного модуля;
- письменные объяснения по факту распространения рекламы "Свежее холодное разливное пиво_ Три толстяка" с использованием рекламной конструкции в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
ИП <> копию определения о возбуждении дела получила 30 августа 2013 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Однако на рассмотрение дела не явилась, требуемые Челябинским УФАС России документы и письменные объяснения не представила.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В г. Челябинске по пр. Победы, 175 с использованием рекламной конструкции размещена реклама пива, в которой содержится информация: "Свежее холодное разливное пиво_", графическое изображение образов трех толстяков и над ними слова "Три толстяка".
В силу пункта 2 постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.
Поскольку на рынке пивной продукции ранее присутствовало пиво под названием "Три толстяка", то присутствующие на рекламной конструкции слова "Три толстяка" могут ассоциироваться с пивом и привлекать внимание потребителя к данному магазину как к продавцу алкогольной продукции (пива).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются одним из видов алкогольной продукции.
Учитывая изложенное, распространение рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде жилого многоквартирного дома N 175 по пр. Победы в г. Челябинске, противоречит пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы пива является ИП <> (456487, Челябинская область, пос. Октябрьский, ул. Школьная, д. 13) как лицо, осуществляющее торговую деятельность в магазине, расположенном в г. Челябинске, по пр. Победы, 175, в котором данное лицо реализует алкогольную продукцию.
Согласно статье 34 Федерального закона "О рекламе" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Непредставление ИП <> в установленный срок запрошенных Челябинским УФАС России документов и сведений, необходимых для всестороннего и полного рассмотрения настоящего дела, нарушает требования статьи 34 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую ИП <> с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде многоквартирного дома N 175 по пр. Победы, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3, частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <>
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2013 года.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
А.П. Пивоварова
Л.Р. Салиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 сентября 2013 г. N 77-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016