Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 сентября 2013 г. N 08-01-316
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие "_"
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу "_" на действия заказчика - администрации Сузунского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей в количестве 1 ед. (извещение N 0151300045313000140), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилась "_" с жалобой на действия заказчика - администрации Сузунского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей в количестве 1 ед.
Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в аукционной документации установил требование к общей площади закупаемого жилого помещения не менее 47 кв.м. и не более 60 кв.м. Податель жалобы считает, что заказчик, установив данное требование, нарушает право подателя жалобы участвовать в данном электронном аукционе, поскольку Карпова Л.П. намерена предложить к закупке квартиру общей площадью 68.9 кв.м., которая соответствует всем остальным требованиям аукционной документации данных торгов.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик установил требование к общей площади закупаемого жилого помещения, соответствующее действующему законодательству, в частности, Жилищному кодексу РФ, закону Новосибирской области N331-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
В соответствии с ч.2 ст.58 Жилищного кодекса РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.
В соответствии с п.1 ст.1 закона Новосибирской области N331-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.
С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, законодательством установлен верхний показатель общей площади закупаемых для указанных целей жилых помещений в 60 кв.м. Следовательно, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу Карповой Л.П. на действия заказчика - администрации Сузунского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей в количестве 1 ед. (извещение N 0151300045313000140), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 сентября 2013 г. N 08-01-316
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016