Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 24 сентября 2013 г. N 222/2013-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г. (далее - Комиссия) <_> рассмотрев жалобу МП "Хлебозавод N 3 города Рязани" (далее - Заявитель) от 12.09.2013 г. N 12-09 (вх. от 16.09.2013 г.N 3182) и дополнение к ней от 19.09.2013 г. б/н (вх. от 19.09.2013 г. N 3244) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хлеба для нужд ГБУ РО "Областная клиническая больница", и, проведя проверку представленных документов, установила:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0159200001213001754 на поставку хлеба для нужд ГБУ РО "Областная клиническая больница" (далее - открытый аукцион).
Заказчиком открытого аукциона выступило ГБУ РО "Областная клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 264 325,00 рублей.
21 августа 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для участия в аукционе подали заявки 4 участника размещения заказа, все участники были допущены к участию в нём.
Участие в аукционе приняли все четыре участника размещения заказа, победителем аукциона было признано ОАО "РЯЗАНЬХЛЕБ" с ценовым предложением 602 900 рублей.
Экономия бюджетных средств составила 661 425 рублей, или более 52%.
10 сентября 2013 года аукционная комиссия при подведении итогов открытого аукциона, признала заявку МП "Хлебозавод N 3 города Рязани" несоответствующей требованиям документации об аукционе, обосновав это в протоколе подведения итогов от 10.09.2013 г. N 0159200001213001754-р/2 следующим: "Несоответствие заявки требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11, пункта 7 части 2 статьи 41.4., пункта 5 части 2 статьи 41.3. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: в составе второй части заявки отсутствует документ о продлении полномочий руководителя".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию:
"в составе второй части заявки отсутствует документ о продлении полномочий руководителя".
Свои доводы Заявитель обосновывает тем, что подтверждающий действующие полномочия руководителя документ - распоряжение и.о. главы администрации от 10.04.2012 г. N 166-М о продлении полномочий руководителя до 4 мая 2016 года был прикреплён при регистрации МП "Хлебозавод N 3 города Рязани", как участника размещения заказа, на электронно-торговой площадке Сбербанк-АСТ.
Заявитель считает, что в нарушение требований части 2 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия не рассмотрела данный документ, имеющийся на электронной площадке.
В составе жалобы Заявитель представил документ, подтверждающий, что данное распоряжение было направлено оператору электронной площадки 6 сентября 2013 года.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (письмо от 18.09.2013 г. N 206/К) аукционная комиссия сообщила, что считает её необоснованной, признание заявки Заявителя, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, несоответствующей требованиям документации об аукционе, правомерным по основаниям, отражённым в протоколе подведения итогов открытого аукциона.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали мнение, изложенное в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей присутствующих сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя, руководствуясь следующим.
1. В соответствии с частью 20 статьи 41.10. Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки в течение одного часа после окончания аукциона, направляет Заказчику или Уполномоченному органу протокол аукциона, а также документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4. данного закона, в том числе документ, подтверждающий полномочия руководителя, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - в данном конкретном случае - документы, имеющиеся на электронной площадке по состоянию на 11 часов 00 минут 29 августа 2013 года.
2. Письмом вх. от 20.09.2013 г. N 3259Э, на запрос Рязанского УФАС России, оператор электронной площадки подтвердил, что в составе документов, направленных Уполномоченному органу была направлена копия распоряжения главы администрации г. Рязани от 4 мая 2011 года N 225-М, свидетельствующая о том, что полномочия директора истекли 4 мая 2012 года, аналогичные документы представил и Уполномоченный орган.
3. В составе жалобы Заявителя была представлена копия документа о продлении полномочий руководителя, свидетельствующая о том, что она направлена оператору электронной площадки не на дату окончания срока подачи заявок - 11 час. 00 мин. 29 августа 2013 года, а лишь 6 сентября 2013 года.
Комиссия признала действия аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе, правомерными.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов - неправомерно была признана заявка МП "Хлебозавод N 1 города Рязани", имеющая нарушение, аналогичное тому, что допустил Заявитель - в составе заявки МП "Хлебозавод N 1 города Рязани", представленной как оператором электронной площадки, так и Уполномоченным органом, имеется копия документа, - распоряжения от 26 сентября 2006 г. N 147-М, свидетельствующая о том, что полномочия директора данного хлебозавода истекли два года назад.
При этом Комиссия отметила, что правовых последствий данное нарушение не имело
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу МП "Хлебозавод N 3 города Рязани" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Учитывая, что данное нарушение не имело правовых последствий, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 сентября 2013 г. N 222/2013-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016