Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 24 сентября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе <_>
в отсутствие:
представителей специализированной организации - общества с ограниченной ответственностью "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", Специализированная организация) (доказательство надлежащего уведомления письмо N 07-06/2959 от 12.09.2013),
представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ПромТех проект" (далее - ООО "ПромТех проект", Общество, Заявитель) (доказательство надлежащего уведомления письмо N 07-06/2958 от 12.09.2013),
представителей заказчика - Муниципального учреждения города Кинешмы "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) (доказательство надлежащего уведомления письмо N 07-06/2963 от 12.09.2013), установила:
10 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ПромТех проект" на действия заказчика - Муниципального учреждения г. Кинешмы "Управление капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта "Капитальный ремонт детского сада расположенного на 1-ом этаже жилого дома N 6 по ул. Бредихина в г. Кинешма" (извещение N 0333300052113000004).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "ПромТех проект": 1) в аукционной документации отсутствует указание на обязанность участника размещения заказа отражать в первой части заявки технические характеристики товаров, содержащихся в приложении к аукционной документации (файл "Согл_ДОАЭФ МУ УКС дет. Сад"); 2) файл "Согл_ДОАЭФ МУ УКС дет. Сад" размещенный на официальном в сети "Интернет" запрещен к копированию, иные размещенный файлы, как в новой редакции, так и в предыдущей не скачиваются, предположительно ввиду того, что чрезмерно завышен размер файлов.
Таким образом, по мнению Общества, документация оформлена таким образом, что бы создать максимальные препятствия для подготовки участниками размещения заявки на участие в данном размещении заказа.
16 сентября 2013 года от Специализированной организации в адрес Ивановского УФАС России поступили письменные возражения на жалобу ООО "ПромТех проект". Из данных возражений следовало, что ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа допущено не было.
Так же в возражениях Специализированной организации было указано следующее.
Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в п. 3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в п. 3.2.2 даны детальные инструкции по подготовке первой части заявки.
Документация об открытом аукционе в электронной форме размещена Заказчиком в виде файла формата PDF - открытого, распространенного формата, не защищенного и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств, что соответствуют требованиям Положения, утвержденного приказом от 14.12.2010 N 646/21н. То обстоятельство, что аукционная документация защищена от копирования, не затрудняет просмотр и ознакомление с размещенной информацией. При этом действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, что бы любой участник размещения заказа имел возможность скопировать, либо распечатать документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Данная позиция подтверждается Постановлением ФАС Московского округа от 03.07.2013 по делу N А40-150359/12-1444 из которого следует, что из совокупного толкования норм Положения, утвержденного приказом от 14.12.2010 N 646/21н, установлено, что основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц. Учитывая, что возможность копирования текста средствами веб-обозревателя не оказывает влияние на процесс непосредственного ознакомления с размещенной на сайте информацией, подобный недостаток интернет - ресурса не является ограничением пользовательского доступа к информации.
Относительно довода о невозможности скачать размещенные на официальном сайте файлы, Специализированной организацией было отмечено, что в первую половину сентября работа официального сайта была крайне не стабильна. При возникновении технических проблем участникам размещения заказа следовало обращаться в техническую поддержку. А так же о том, что функционал официального сайта устроен таким образом, что загрузить и разместить файл формата и размера не соответствующего регламенту официального сайта невозможно.
Кроме этого, Заявитель не направлял в адрес Заказчика запросов на разъяснения.
Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
23 августа 2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение N 0333300052113000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта "Капитальный ремонт детского сада расположенного на 1-ом этаже жилого дома N 6 по ул. Бредихина в г. Кинешма", а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Из анализа аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что п. 3.2.2 подраздела 3 "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Раздела 1.2 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" содержит требования к первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, где установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных аукционной документацией, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а так же требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Часть II документации об открытом аукционе в электронной форме - "Техническое задание", содержит наименование видов работ и материалов требуемых для их выполнения. В отношении ряда товаров указаны конкретные требования, например, в том числе:
21 |
Засыпка песочницы песком Песок природный для строительных работ средний. Класс I или П. Содержание зерен крупностью (В процентах но массе,) св, 10- не более 0,5 для I класса или не более 5 для II класса; св. 5-не более 5 для I класса или не более 15 для II класса; и менее 0,16 мм - не более 5 для I класса или не более 15 для II класса. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц- не более 2 % по массе для I класса или не более 3 % помассе для II класса, а также глины в комках- не более 0,25 % по массе для I класса или не более 0,5 % помассе для II класса. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Песок должен соответствовать техническим требованиям установленным Межгосударственным стандартом ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" (введен в действие постановлением Минстроя РФ от 28 ноября 1994 г. N 18-29). Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, не должно превышать следующих значений: - аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал. кремень и др,) - не более 50 ммоль/л; - сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на S03 - не более 1,0%; пирит в пересчете на SОЗ - не более 4% по массе; - слюда - не более 2% по массе; - галлоидные соединения (галит, сильвин и др), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе;- уголь - не более 1% по массе;- органические примеси (гумусовые кислоты) - менее количества, придающего раствору гидроксида натрия окраску, соответствующую цвету эталона или темнее этого цвета.
|
0,0108 |
Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) и иные показатели, связанные с определением соответствия товаров потребностям заказчика в рамках поставки данного товара, при выполнении работ, что является законным и обоснованным в силу указанной выше нормы.
При подаче заявки для участия в открытом аукционе в электронной форме, участником размещения заказа, получившим аккредитацию на электронной площадке, должны быть соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.2 подраздела 3 "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Раздела 1.2 Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что аукционная документация составлена в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, первый довод жалобы Общества признается необоснованным.
На основании ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов указано, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В данном случае материалами дела подтверждается, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта "Капитальный ремонт детского сада расположенного на 1-ом этаже жилого дома N 6 по ул. Бредихина в г. Кинешма", а также аукционная документация размещены на официальном сайте и доступны для ознакомления.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение "О пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с п. 2 Положения на официальном сайте в обязательном порядке размещается информация, предусмотренная Законом о размещении заказов, информация об органах, уполномоченных на создание, ведение, развитие и обслуживание официального сайта (уполномоченные органы). На официальном сайте может размещаться также иная информация, имеющая отношение к размещению заказов, за исключением информации, имеющей рекламный характер, а также сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно п. 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На основании п. 5 Положения информацию на официальном сайте размещают: государственные, муниципальные или иные заказчики; органы, уполномоченные на размещение заказов для заказчиков; специализированные организации, выполняющие функции по размещению заказов; юридические лица, обязанные размещать информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В п. 7 Положения указано, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
Согласно п. 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Иные требования к информации о размещении заказов, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в Положении не предусмотрены.
Ивановским УФАС России был осуществлен выход на официальный сайт Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет", где было установлено, что документацию указанного аукциона можно распечатать, скачать, надлежащим образом и в полном объеме, следовательно, ознакомление с документацией можно произвести, как с экранного носителя, так и с материального.
Документация об аукционе в электронной форме была размещена Специализированной организацией в формате PDF - открытого, распространенного формата, не защищенного и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Требования об использовании конкретных форматов файлов при размещении информации о размещении заказов на официальном сайте в Законе о размещении заказов и в Положении отсутствуют. Таким образом, выбор того или иного формата для создания и размещения файлов с документацией на официальном сайте является прерогативой Заказчика, Уполномоченного органа либо Специализированной организации.
То обстоятельство, что аукционная документация защищена от копирования, не затрудняет просмотр и ознакомление с размещенной информацией. При этом действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность скопировать документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Доказательств того, что данные обстоятельства привели к какому-либо ограничению прав участников размещения заказа, представлено и установлено не было.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении муниципального заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО "ПромТех проект", а так же иных участников размещения данного заказа.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ПромТех проект" на действия заказчика - Муниципального учреждения г. Кинешмы "Управление капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта "Капитальный ремонт детского сада расположенного на 1-ом этаже жилого дома N 6 по ул. Бредихина в г. Кинешма" необоснованной.
Подписи членов Комиссии
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 24 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016