Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 20 сентября 2013 г. N ЖС-141/2013
резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2013 года.
решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2013 года.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудио-видеозаписи заседания Комиссии, в соответствии с ч. 4, ч. 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, рассмотрев жалобу ООО "Региональный инновационный центр", проведя внеплановую проверку действий заказчика, установила:
11.09.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Региональный инновационный центр" на действия государственного заказчика - Министерства образования и науки Амурской области и уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебно-лабораторного оборудования (автоматизированные рабочие места педагогического работника), объявленного 06.08.2013 извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru за N 0123200000313002168 (максимальная цена контракта - 99 936 816,00 рублей), выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении положений Закона о размещении заказов, а именно: 1) в несоответствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта техническому заданию; 2) в установлении требований к Комплекту цифрового измерительного оборудования, соответствующих единственному производителю (цифровая лаборатория "Архимед" фирмы Fourier Systems).
По существу жалобы заявитель просит провести проверку указанного заказа и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, считают, что размещение заказа проведено в соответствии с нормами действующего законодательства о размещении заказов. Заказчиком представлено возражение на жалобу, в котором, в частности им сообщено, что размещенное в составе документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержало техническую ошибку, а именно: указание на модели, не соответствующие техническому заданию документации об аукционе. Данная ошибка произошла в связи с тем, что в обоснование начальной максимальной цены контракта были включены модели товаров, предлагаемые поставщиком (ООО "Позитроника-Амур") в первой редакции коммерческого предложения.
После поступления 15.08.2013 запроса на разъяснения документации об аукционе государственным заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе с указанием допущенной технической ошибки. В связи с тем, что реквизиты документов представленных ООО "Позитроника-Амур" были одинаковы (исх. N 0017 от 01.08.2013) заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены контракта внесены изменения, однако данные изменения не отразились на реквизитах коммерческого предложения (ООО "Позитроника-Амур") и цене закупаемых товаров.
Представителем заказчика сообщено, что размещение заказа в части подписания контракта приостановлено.
Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
06.08.2013 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области размещено извещение N 0123200000313002168 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебно-лабораторного оборудования (автоматизированные рабочие места педагогического работника). Электронный аукцион проводится на электронной площадке ООО "РТС - тендер" за N 0123200000313002168. Начальная максимальная цена контракта - 99 936 816,00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 13.09.2013. Дата проведения аукциона - 20.09.2013.
На момент проведения заседания Амурского УФАС России протокол первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не составлен.
Комиссия Амурского УФАС России полагает, что доводы заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
С учетом внесенных в документацию изменений, разделом V аукционной документации предусмотрено обоснование начальной максимальной цены контракта, рассчитанное на следующее оборудование: ноутбук в комплекте с программным обеспечением, интерактивно-проекционный комплекс, визуализатор цифровой, многофункциональное устройство, комплект цифрового измерительного оборудования. Данное обоснование основано на коммерческих предложениях: ООО "Компания Инфинити" (г. Москва), "ООО "Позитроника-Амур" (г. Благовещенск) (коммерческое предложение с исх. N 0017 от 01.08.2013), ООО "Ламир" (г. Москва) и сведений о государственных контрактах.
Как установлено Комиссией Амурского УФАС России заказчиком при проведении мониторинга цен были запрошены коммерческие предложения от следующих поставщиков: ООО "Компания Инфинити" (г. Москва), "ООО "Позитроника-Амур" (г. Благовещенск), ООО "Ламир" (г. Москва). От поставщика - ООО "Позитроника-Амур" коммерческие предложения поступали дважды, и имели одинаковые исходящие номера (исх. N 0017 от 01.08.2013).
Исследовав представленные заказчиком предложения ООО "Позитроника-Амур", Комиссия Амурского УФАС России установила, что коммерческое предложение ООО "Позитроника-Амур" было направлено взамен первому и содержало уточнения моделей предлагаемых к поставке товаров, соответствующих техническому заданию. Цены на предлагаемые модели в исправленном варианте коммерческого предложения были идентичны ценам, указанным в первоначальном предложении.
Таким образом, данные изменения не отразились на цене контракта и не изменили требования технического задания, следовательно, доводы заявителя относительно несоответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта техническому заданию не нашли подтверждения.
Доводы заявителя об установлении требований к комплекту цифрового измерительного оборудования, соответствующих одной цифровой лаборатории "Архимед" фирмы Fourier Systems, Комиссия Амурского УФАС России также считает необоснованными ввиду следующего:
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов в документации об аукционе (Техническое задание) заказчиком и уполномоченным органом установлены технические и функциональные характеристики закупаемого товара.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При изучении представленных на заседании Комиссии Амурского УФАС России материалов выявлено, что техническое задание документации об аукционе содержит требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара соответствующее товару, как минимум трех производителей: цифровым лабораториям "Архимед" компании Fourier Systems (Израиль), цифровым лабораториям Vernier (Вернье, США) и цифровым лабораториям AFS (Россия), отвечающие требованиям, установленными документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссией Амурского УФАС России установлено наличие функционирующего рынка и отсутствие нарушений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Региональный инновационный центр" на действия государственного заказчика - Министерства образования и науки Амурской области и уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Региональный инновационный центр" на действия государственного заказчика - Министерства образования и науки Амурской области и уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 20 сентября 2013 г. N ЖС-141/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016