Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 25 сентября 2013 г. N 29/2013
Резолютивная часть оглашена 18 сентября 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2013 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ N 29/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Анпилов Д.С. - и.о. заместителя руководителя Управления;
члены Комиссии:
Лукова И.С. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. - государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело N 29/2013 по признакам гражданами ____ Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии - гражданина _____, установила:
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлена реклама: "Салон - парикмахерская "Классика" для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический, SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин "Ткани") Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439", содержащая медицинские услуги, без указания предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
Рекламодатели - ___________
Из материалов дела следует, что в газете "Клубничка интернэшнл" (далее - газета) на стр. 10: N 7-N15, N 23 за 2013 год размещалась реклама: "Салон - парикмахерская "Классика" для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический, SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин "Ткани") Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439".
На заседании Комиссии ___ пояснил, что реклама печаталась в газете в период с 2005-2013 г. бесплатно по просьбе учредителей газеты ____Публикация данной рекламы в газете с 10.09.2013 года прекращена.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закон "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н, которым утверждена Номенклатура медицинских услуг, к простым медицинским услугам отнесена услуга под кодом А 21.01.008 "Прокол мочек ушей".
Класс "A" Номенклатуры включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная гражданами __, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинской услуги - прокол ушей, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в медицинских услугах. При этом не содержит существенной части информации о наличии противопоказаний к применению и использованию услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, таким образом, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, что может привести к угрозе жизни и здоровью потребителей рекламы.
Следовательно, в рекламе граждан ____ объектом рекламирования является медицинская услуга, на привлечение внимания к которой направлена реклама.
Таким образом, реклама, размещенная гражданами_____ не соответствует части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателями данной рекламы, т.е. изготовителями или продавцами товара либо иными определившими объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицами, являются _____ что подтверждается договором между учредителями и редакцией СМИ от 15.12.2011 г., утвержденным макетом рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Салон - парикмахерская "Классика" для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический, SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин "Ткани") Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439", размещенную в газете "Клубничка интернэшнл" на стр. 10: N 7-N15, N 23 за 2013 год, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
2. Выдать гражданам _____ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
Д.С. Анпилов |
|
|
_________________: |
|
О.В. Галанина |
|
|
_________________: _________________: |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 29/2013
"25" сентября 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Анпилов Д.С. - и.о. заместителя руководителя Управления;
члены Комиссии:
Лукова И.С. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. - государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело N 29/2013 по признакам нарушения гражданином _____Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
на основании своего решения от 18 сентября 2013 г. по делу N 29/2013 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: "Салон - парикмахерская "Классика" для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический, SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин "Ткани") Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439", размещенной в газете "Клубничка интернэшнл" на стр. 10: N 7-N15, N 23 за 2013 год, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ "О рекламе", п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1 гражданину__ - рекламодателю, в срок до "11" октября 2013 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Закона "О рекламе",
а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы "Салон - парикмахерская "Классика" для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический, SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин "Ткани") Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439".
2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до "16" октября 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
Д.С. Анпилов |
|
|
|
|
|
|
_________________: |
|
О.В. Галанина |
|
|
|
|
|
|
_________________:
_________________: |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 сентября 2013 г. N 29/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016