Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 26 сентября 2013 г. N 21-06/131-13Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителя государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" (далее - Заказчик): Ромазанова Р.И. (по доверенности от 26.09.2013 б/н),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТехСнабЛогистик" (далее - Заявитель), уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автоцистерны пожарной тяжелого класса на полноприводном шасси для нужд КГКУ "ЦОД" (далее - товар) (извещение N 0338200009913000148), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Заказчиком проводится процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоцистерны пожарной тяжелого класса на полноприводном шасси для нужд КГКУ "ЦОД" (извещение N 0338200009913000148) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 518 334,00 рублей.
06.09.2013 аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшего заявку N 5, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно сведений о конкретных показателях товара (транспортного средства), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и товарный знак предлагаемого для поставки товара.
19.09.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехСнабЛогистик", подавшего заявку N 5. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, так как ООО "ТехСнабЛогистик" дало согласие на поставку товаров, указание на товарные знаки которых, как полагает Заявитель, содержится в документации об аукционе: Сетка СВ-125, Стволы ручные: Комбинированный РСК-50, Перекрывной РСП-50, Перекрывной РСП-70, Комбинированный РСКЗ-70 и т.д.
ООО "ТехСнабЛогистик" полагает, что указанные действия аукционной комиссии Заказчика являются нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель также считает, что Заказчик не сформулировал требования к первой части заявки в соответствии с Законом о размещении заказов, а именно: установил требование о предоставлении конкретных показателей товара и не указал на возможность поставки товара того товарного знака, который содержится в документации об аукционе.
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Срок окончания подачи заявок на участие в данном Аукционе истек 05.09.2012.
Таким образом, при рассмотрении данной жалобы Комиссия не рассматривает довод жалобы на положения документации об аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Сообщил, что аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством о размещении заказов. В документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
В первой части заявки N 5 отсутствовали сведения о конкретных показателях товара, а также указание на товарный знак подлежащего к поставке товара, что не позволило аукционной комиссии Заказчика сделать вывод о товаре, который участник размещения заказа предлагает к поставке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик, размещая заказ на поставку автоцистерны пожарной тяжелого класса на полноприводном шасси для нужд КГКУ "ЦОД", в документации об аукционе (техническая часть) установил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, требования к безопасности, требования к размерам, к комплектации данного товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
При этом указание на товарные знаки в документации об аукционе отсутствуют.
Согласно документации об аукционе поставке подлежит автоцистерна пожарная тяжелого класса на полноприводном шасси для нужд КГКУ "ЦОД", а содержащиеся в техническом задании документации об аукционе такие показатели как Сетка СВ-125, Стволы ручные: Комбинированный РСК-50, Перекрывной РСП-50, Перекрывной РСП-70, Комбинированный РСКЗ-70 и т.д. являются аббревиатурой специального оборудования и инструментов, необходимых для комплектации данного товара означающих: сетка всасывающая СВ-125, ствол пожарный ручной комбинированный РСК-50, стволы пожарные ручные РСП-50, РСП-70, РСКЗ-70.
В документации об аукционе (в пункте 2.1.1.) обязательным требованием к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, установленным в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, являлось указание на "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Первая часть заявки N 5 (ООО "ТехСнабЛогистик") содержала согласие на поставку товара с товарным знаком, указанным в документации об аукционе: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации заказчика".
Поскольку в документации об аукционе (в пункте 2.1.1.) установлены требования о содержании в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, заявка ООО "ТехСнабЛогистик" не соответствовала требованиям установленным в пункте 2.1.1. документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N 5 (ООО "ТехСнабЛогистик").
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТехСнабЛогистик" не обоснованной.
Рассмотрение довода жалобы о том, что Заказчиком не сформулированы требования к составу первой части заявки, не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 сентября 2013 г. N 21-06/131-13Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016