Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
N 04-6/2-30-3169ВФ (опубликовано 30 сентября 2013 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2013 года. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме __ сентября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Фомин В.М., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело N 04-6/2-30-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в общественно-политической газете Лихославльского района "Наша жизнь" рекламы без сопровождения пометками "реклама" или "на правах рекламы",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - АНО "Редакция газеты "Наша жизнь": г.р. М. (протокол заседания Совета учредителей АНО "Редакция газеты "Наша жизнь" от 21.08.2009), установила:
В общественно-политической газете "Наша жизнь" (выпуски: N 15 (10370) от 12.04.2013, N 17 (10372) от 26.04.2013) выявлено опубликование рекламных модулей:
- в выпуске N 15 (10370) от 12.04.2013:
1. на 4 странице - выставки меховых изделий меховой компании "Арина";
2. на 5 странице - выставки женских и молодежных пальто, выставки товаров по доступным ценам, услуг центра "ДАР";
- в выпуске N 17 (10372) от 26.04.2013 на 5 странице - акции продажи живой птицы, услуг центра "ДАР".
В статье 3 Федерального закона 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно статье 16 Закона размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Общественно-политическая газета "Наша жизнь" зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, что подтверждено свидетельством ***.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ69-00172 от 12.04.2011 газета "Наша жизнь" не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера; примерная тематика и специализация газеты, согласно вышеуказанному свидетельству: информирование читателей о жизни общества и анализ социально-политических проблем его развития, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Согласно статусной строке (размещается над названием газеты на первой полосе) газета "Наша жизнь" является общественно-политической газетой Лихославльского района.
При этом в периодическом печатном издании общественно-политической газете Лихославльского района "Наша жизнь", не являющемся специализированным рекламным изданием, размещены сообщения, отвечающие признакам рекламы. Данная информация адресуется неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке.
Между тем, как указано выше, рекламные сообщения не содержат пометок "реклама" или "на правах рекламы"; следовательно, вышеуказанные рекламные сообщения в газете "Наша жизнь" размещены с нарушением требований статьи 16 Закона.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Сведения об учредителях общественно-политической газеты Лихославльского района "Наша жизнь" указаны на 8 странице газеты:
- муниципальное учреждение администрации Лихославльского района,
- АНО "Редакция газеты "Наша жизнь".
Издатель: АНО "Редакция газеты "Наша жизнь".
Адрес редакции и издательства: 171210, г. ***, ул. ***, д. ***.
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" учредитель может выступать в качестве редакции, издателя.
На основании Устава Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Наша жизнь" (далее - Организация) является юридическим лицом (пункт 1.9); осуществляет производство и выпуск общественно-политической газеты "Наша жизнь" (пункт 2.2.).
Согласно пункту 2.6 Устава АНО "Редакция газеты "Наша жизнь" организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в виде публикации в газете рекламных материалов по договорам с рекламодателями.
Главный редактор является единоличным исполнительным органом управления Организации (пункт 4.11.), заключает от ее имени договоры и обеспечивает их исполнение, принимает окончательные решения по вопросам производства и выпуска газеты (пункт 4.12.).
Письмом от 17.09.2013 N б/н и в ходе рассмотрения дела АНО "Редакция газеты "Наша жизнь" признало факт опубликования вышеуказанных рекламных материалов без сопровождения пометками "реклама" или "на правах рекламы", что повлекло нарушение требований статьи 16 Закона.
В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона, несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Наша жизнь".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в выпусках общественно-политической газеты "Наша жизнь", поскольку при её размещении нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе"; признать действия АНО "Редакция газеты "Наша жизнь", разместившего в выпусках общественно-политической газеты "Наша жизнь": N 15 (10370) от 12.04.2013 на страницах 4,5; N 17 (10372) от 26.04.2013 на странице 5, рекламу без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Наша жизнь" предписание о прекращении нарушения требований законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела N 04-6/2-30-2013 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме __ октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 04-6/2-30-2013
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Резолютивная часть предписания объявлена 26 сентября 2013 года г. Тверь
Предписание изготовлено в полном объеме __ октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании решения от 26.09.2013 по делу N 04-6/2-30-2013 и о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в выпусках общественно-политической газеты "Наша жизнь" (N 15 (10370) от 12.04.2013; N 17 (10372) от 26.04.2013) без сопровождения пометками "реклама" или "на правах рекламы", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Наша жизнь" (171210, г. Лихославль, ул. Советская, д.41 "А") в течение 7 рабочих дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: обеспечить соблюдение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при размещении информации, носящей рекламный характер, в общественно-политической газете Лихославльского района "Наша жизнь".
Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Наша жизнь" представить в Тверское УФАС России письменные доказательства (три выпуска газеты ""Наша жизнь" изданных после выдачи предписания) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.11.2013.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области N 04-6/2-30-3169ВФ (опубликовано 30 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016