Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 сентября 2013 г. N 03/14578
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 N 198-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В.- заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И.- начальник отдела контроля органов власти;
Гончикова А.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля
органов власти
в присутствии представителей:
- заявителя ООО "Северная Венеция" Вишняковой Е.А. по доверенности от 18.09.2013 N10,
- организатора торгов Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат N10" Зинич Н.С. по доверенности от 27.09.2013 N 1230и/13,
в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Северная Венеция" (вх. N 18190 от 18.09.2013) на действия котировочной комиссии организатора торгов - Санкт-Петербургское государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат N10" (далее - УСО ПНИ N10) при проведении торгов в форме запроса котировок на осуществление строительного контроля за выполнением работ по текущему ремонту помещений 5 этажа, 2-ой пост в здании УСО ПНИ N10, расположенного по адресу: СПб, ул. Коллонтай, 36 (извещение N 31300530589). (далее - закупка), документы и сведения по закупке, представленные УСО ПНИ N10, заслушав пояснения, данные в ходе рассмотрения жалобы, установила:
В жалобе обжалуются действия котировочной комиссии организатора торгов УСО ПНИ N10, отклонившей заявку ООО "Северная Венеция" по причине снижения цены закупки более чем на 25%.
В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель УСО ПНИ N10 с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил документацию по закупке, заявки и письменные возражения на жалобу (вхN18831 от 27.09.2013).
Документы и сведения, представленные организатором торгов и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) и "Положением о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Автономного учреждения (далее- Положение о закупке УСО ПНИ N10), размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, документацией о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонополь-ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора тор-гов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результа-там торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязатель-ным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с Законом N223-ФЗ, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к та-ким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными автономными учреждениями.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
Согласно п.5.1 Протокола N1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.09.2013 поданная заявка ООО "Северная Венеция" отклонена котировочной комиссией по причине не соответствия требованиям главы N18 Положения о закупке УСО ПНИ N10, а именно участником в отношении объекта закупки цена снижена более чем на 25% от начальной максимальной цены договора, указанной в извещении.
Согласно п.18.1. Положения о закупке УСО ПНИ N10 Заказчик вправе отклонить заявку, поданную Претендентом на участие в процедуре закупки, если он установил, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, и у Заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника процедур закупок исполнить договор на предложенных условиях.
Согласно п.18.2. Положения о закупке при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены. При этом Заказчик обязан в сроки, предусмотренные процедурами закупок, провести анализ всей информации, предоставленной участником в заявке. В случае, если участник процедур закупок не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника процедур закупок исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных Документацией о закупке, Заказчик отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения.
В заявке ООО "Северная Венеция" предложило снижение начальной (максимальной) цены более чем на 25% и не представило структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не выявила нарушения процедуры торгов в действиях котировочной комиссии организатора торгов УСО ПНИ N10 при проведения запроса котировок на осуществление строительного контроля за выполнением работ по текущему ремонту помещений 5 этажа, 2-ой пост в здании УСО ПНИ N10, расположенного по адресу: СПб, ул. Коллонтай, 36 (извещение N 31300530589).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Северная Венеция" необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
А.Б.Гончикова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2013 г. N 03/14578
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016