Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 2 октября 2013 г. N 82-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии: |
И.П. Баранова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Н.В. Соболь - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Л.Р. Салиева - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело N 82-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <> (далее - ИП <>) по факту распространения рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома, с признаками нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в отсутствие:
лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, ИП <> уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, установила:
В г. Челябинске по ул. 250 лет Челябинску, д. 14 с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома, по месту нахождения магазина "Сытый Дворик", торговую деятельность в котором осуществляет ИП <> (г. Челябинск, пер. Мамина, д. 2 "А", кв. 88), распространяется реклама пива "Бочкари".
Размещение данной рекламы зафиксировано актом осмотра N 42-2013 от 19.08.2013, составленным специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, а также фотографиями с места распространения рекламы.
Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <> Определением о возбуждении дела N 82-2013 от 06 сентября 2013 года ИП <> надлежало представить в Челябинское УФАС России в срок до 27 сентября 2013 года следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации ИП <>
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИП <>
- договор на оказание услуг по изготовлению и размещению рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома N 14 по ул. 250 лет Челябинску в г. Челябинске, с макетом рекламного модуля;
- письменные объяснения по факту распространения рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома N 14 по ул. 250 лет Челябинску в г. Челябинске, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
ИП <> копию определения о возбуждении дела получил 17 сентября 2013 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Однако на рассмотрение дела не явился, требуемые Челябинским УФАС России документы и письменные объяснения не представил.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В г. Челябинске по ул. 250 лет Челябинску, д. 14 с использованием рекламной конструкции распространяется реклама пива "Бочкари".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются одним из видов алкогольной продукции.
Процент содержания спирта в безалкогольном пиве составляет до 0,5%, а в алкогольном - от 3% до 14%. В связи с тем, что в рекламе содержится информация о пиве, но отсутствует четкое указание на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама относится как к безалкогольному, так и к алкогольному пиву.
Учитывая изложенное, размещение рекламы пива "Бочкари" с использованием рекламной конструкции, установленной над магазином, находящимся по адресу: г. Челябинск, Комсомольский проспект, д. 83, противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы пива является ИП <> (г. Челябинск, пер. Мамина, д. 2 "А", кв. 88) как лицо, осуществляющее торговую деятельность в магазине, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, д. 14, в котором данное лицо реализует рекламируемый товар, а именно алкогольную продукцию.
Согласно статье 34 Федерального закона "О рекламе" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Непредставление ИП <> в установленный срок запрошенных Челябинским УФАС России документов и сведений, необходимых для всестороннего и полного рассмотрения настоящего дела, нарушает требования статьи 34 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Бочкари", распространяемую ИП <> с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома, по месту нахождения магазина "Сытый Дворик", поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3, частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <>
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Н.В. Соболь
Л.Р. Салиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 октября 2013 г. N 82-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016