Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 2 октября 2013 г. N 61-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
члены Комиссии: |
И.П. Баранова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Н.В. Соболь - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Л.Р. Салиева - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело N 61-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Уральский мясной двор" (далее - ООО "Уральский мясной двор") по факту распространения рекламы продукции "Калинка", создающей впечатление о преимуществах указанной продукции перед прочими товарами, без объективного подтверждения, в присутствии:
представителя ООО "Уральский мясной двор" <> по доверенности от 01.08.2013 (личность удостоверена по паспорту),
представителя Челябинской областной общественной организации потребителей "Центр по защите прав" (далее - ЧОООП "Центр по защите прав") Тернового Евгения Сергеевича (личность удостоверена по паспорту), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление ЧОООП "Центр по защите прав" о распространении рекламы продукции "Калинка" с использованием рекламной конструкции, установленной в г. Челябинске на Свердловском проспекте, а также на "31 канале" и на телеканале "Россия-1" в июне 2013 года. В рекламе присутствует информация: "Главный аромат летнего сезона шашлык и колбаски гриль Калинка". Также в указанной рекламе, транслировавшейся в телевизионном эфире, содержится информация: "_Не такой, как остальные, уникален_". По мнению заявителя, такая реклама создает впечатление о преимуществах продукции "Калинка" перед прочими товарами без объективного подтверждения.
Кроме того, Челябинским УФАС самостоятельно выявлено размещение указанной рекламы с использованием рекламной конструкции, установленной в г. Челябинске на проспекте Ленина, 52 и на пересечении Свердловского тракта и ул. Новгородской.
Для установления рекламодателя рекламы продукции Калинка, размещенной с использованием рекламной конструкции по указанным адресам, Челябинским УФАС России направлен запрос владельцам рекламных конструкций, ООО "Элефант-Проспект" и ООО "Армада Аутдор Регион". Из представленных сведений следует, что на основании договоров от 28.12.2011 N 111, от 22.02.2011 N 24527рекламодателем является ООО "Уральский мясной двор" (454078, г. Челябинск, ул. Товарный Двор, д. 12).
С целью установления рекламодателя Челябинским УФАС России также направлен запрос в Филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Южный Урал", осуществляющий вещание на телеканале "Россия-1", и в адрес ООО "Про ТВ", осуществляющего вещание на "31 канале". Согласно представленным сведениям, на основании договоров от 07.02.2013 N 1302-021 М, от 08.02.2013 N 34 рекламодателем видеоролика продукции "Калинка", транслировавшегося в эфире указанных каналов, является ООО "Уральский мясной двор".
Из объяснений представителя ЧОООП "Центр по защите прав" следует, что содержащиеся в рекламе слова "главный" и "уникален" создают впечатление о преимуществе шашлыков и колбасок гриль производителя "Калинка" перед другими производителями.
Представитель ООО "Уральский мясной двор" пояснила, что присутствующие в рекламе слова "главный" и "уникален" относятся к аромату шашлыков, который является основным ароматом летнего сезона, а не является главным ароматом продукции "Калинка" среди прочих производителей. Свои доводы представитель ООО "Уральский мясной двор" подтвердила заключением специалиста Демидова О.В. от 12.08.2013, из которого следует, что присутствующие в рекламе слова "главный" и "уникален" относятся к аромату шашлыков и колбасок гриль, реклама не создает впечатление о преимуществах продукции "Калинка".
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В г. Челябинске на проспекте Ленина, 52 и на пересечении Свердловского тракта и ул. Новгородской с использованием рекламной конструкции распространялась реклама продукции "Калинка", в которой присутствовали сведения: "Главный аромат летнего сезона шашлык и колбаски гриль Калинка". Реклама продукции "Калинка" также распространялась в телевизионном эфире: "_Не такой, как остальные, уникален_".
И в наружной, и в телевизионной рекламе присутствуют слова "главный", "уникален".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, по следующим основаниям.
Реклама продукции "Калинка" не создает впечатление о преимуществах продукции "Калинка" перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В толковом словаре Ожегова С.И. слово "главный" определено как самый важный, основной, а слово "уникальный" определено как единственный в своем роде, неповторимый.
Поскольку реклама распространялась в летний период года, а шашлыки и колбаски гриль являются традиционным блюдом россиян во время отдыха летом на природе, то используемые в рекламе слова "главный", "уникален" не показывают на превосходство продукции "Калинка", а характеризуют аромат шашлыка как основного аромата среди прочих летних ароматов.
Учитывая изложенное, такая реклама не может рассматриваться как недостоверная, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах продукции "Калинка" перед находящимся в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами
Ввиду не подтвердившегося факта нарушения ООО "Уральский мясной двор" требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", Комиссия считает, что производство по данному делу подлежит прекращению
Руководствуясь абзацем "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила:
Производство по делу N 61-2013 прекратить.
Председатель Комиссии Л.Н. Галичина
Члены Комиссии И.П. Баранова
Н.В. Соболь
Л.Р. Салиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 октября 2013 г. N 61-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016