Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 27 сентября 2013 г. N 402-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Таловская центральная районная больница" (БУЗ ВО "Таловская ЦРБ") <_>
заявителя - ООО "Арамед" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Арамед" на действия котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО "Таловская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов (шприцев и систем) для нужд БУЗ ВО "Таловская ЦРБ" (номер извещения - 0331300012413000030) (далее - запрос котировок), установила:
20.09.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Арамед" (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО "Таловская ЦРБ" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отклонением поданной в форме электронного документа котировочной заявки по основанию отсутствия в составе заявки электронной цифровой подписи.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, действия заказчика соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
06.09.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена договора: 486 624,00 руб.
На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.
На участие в запросе котировок подано 4 заявки.
Согласно протоколу N 0331300012413000030-П от 19.09.2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО "Арамед", поданная в форме электронного документа, отклонена по основанию несоответствия котировочной заявки требованиям запроса котировок, а именно: "заявка не содержит электронной цифровой подписи".
Согласно ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 27.07.06 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
Действующим законодательством предусмотрен единственный аналог собственноручной подписи, используемый для подписания электронного документа - электронная цифровая подпись.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон об ЭЦП), действовавшего до 01.07.2013 года, электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Подтверждением подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе является положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством электронной цифровой подписи с использованием сертификата ключа подписи принадлежности электронной цифровой подписи в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном данной электронной цифровой подписью электронном документе. При этом под средством электронной цифровой подписи понимаются аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие реализацию хотя бы одной из следующих функций - создание электронной цифровой подписи в электронном документе с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе, создание закрытых и открытых ключей электронных цифровых подписей. Под сертификатом ключа подписи понимается документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона об ЭЦП электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания; подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе; электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Ознакомившись с предоставленными на рассмотрение жалобы доказательствами сторон (скрин-шоты, содержимое электронного почтового ящика заявителя, копия заявки в электронной форме ООО "Арамед"), Комиссия установила следующее. 18.09.2013 года в 16 часов 04 минуты с электронного адреса заявителя: aramed@alfatory.ru на адрес электронной почты заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок: talovskayacrb@mail.ru поступила котировочная заявка ООО "Арамед", сформированная в формате Microsoft Word 2007/2010 (.doc), подписанная электронной цифровой подписью, сертификат ключа которой содержит следующие сведения: "кому выдан: <_> кем выдан: KONTAKT CA, действителен: с 06.09.2013 по 06.09.2014".
Таким образом, котировочная заявка ООО "Арамед", содержащая действительную ЭЦП, подана в форме электронного документа.
В соответствии с ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что котировочной комиссией нарушено требование ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в отклонении поданной в форме электронного документа котировочной заявки ООО "Арамед" по основанию, не предусмотренному Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57, Закона о размещении заказов, на основании ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Арамед" на действия котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО "Таловская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов (шприцев и систем) для нужд БУЗ ВО "Таловская ЦРБ" (номер извещения - 0331300012413000030) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО "Таловская ЦРБ" нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в отклонении котировочной заявки ООО "Арамед" по основанию, не предусмотренному Законом о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО "Таловская ЦРБ" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола N 0331300012413000030-П от 19.09.2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.10.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 сентября 2013 г. N 402-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016