Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 27 сентября 2013 г. N 403-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области <_> <_> <_>
в отсутствие должным образом уведомленных заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств р.п.Панино" и заявителя - <_>
рассмотрев жалобу <_> на действия заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств р.п.Панино", уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: "Капитальный ремонт здания МКОУ ДОД "ДШИ р.п. Панино" (реестровый номер торгов - 0131300053713000077) (далее - аукцион), установила:
23.09.2013 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств р.п.Панино" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, а именно: включение в один лот работ и товаров, технологически и функционально не связанных между собой (ремонтные работы, поставка музыкальных инструментов, ноутбуков и т.д.); указанием на товарный знак используемого товара (ноутбуки, музыкальные инструменты и т.д.) без слов - "или эквивалент".
Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Ознакомившись с материалами жалобы, предоставленной документацией, Комиссия установила следующее.
29.08.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 000 000,00 руб.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования к качеству, техническим характеристикам работ и используемым материалам установлены в технической части (часть 3) документации об аукционе.
В соответствии с приложением к технической части - "Ведомость объемов работ" предметом контракта является: устройство кровли, установка окон, ремонт фасадов, электромонтажные работы, прокладывание отопления, канализации и пр.
Кроме того, в соответствии с приложением к технической части - "Требования к используемому оборудованию и материалам" к поставке требуется товар, в числе которого - музыкальные инструменты, акустические системы, компьютеры, сейфы, шкафы, кресла, фотоаппарат и пр.
Таким образом, в состав одного лота включены товары и услуги технологически и функционально не связанные между собой, в отношении каждых из которых имеется отдельный функционирующий рынок.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу от наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения требований ч.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении в документации об аукционе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60, п. 1 ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу <_> на действия заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств р.п.Панино", уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: "Капитальный ремонт здания МКОУ ДОД "ДШИ р.п. Панино" (реестровый номер торгов - 0131300053713000077) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств р.п.Панино" нарушение требований ч.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
4. Выдать заказчику - Муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детская школа искусств р.п.Панино" предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 27.09.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02.10.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 сентября 2013 г. N 403-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016