Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 26 сентября 2013 г. N 83
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N83 по признакам нарушения ИП <__> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в отсутствии ИП <__> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N83 по признакам нарушения рекламного законодательства, установила:
В городе Ставрополе в июне-июле 2013 г. на ул. Мира-Октябрьской Революции в районе дома N303, была зафиксирована реклама следующего содержания "Sauber Bank. Вклады. Живем настоящим, заботимся о будущем! Ставки до 12,6 % годовых* ул. Мира, 276 (8652) 99-20-40".
Данный факт был зафиксирован ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции Долидович Е.Е. с помощью съемки на цифровой фотоаппарат Sony DSC-W170 (инв. N1381107).
В вышеуказанной рекламе присутствует одно из условий вклада, остальные условия оказания соответствующей услуги отсутствуют.
Информация о предоставлении финансовой услуги (вклада), находится в нижней части рекламной конструкции, указана гораздо меньшим шрифтом и нераспознаваема без специальных приспособлений, поэтому не воспринимается частью потребителей рекламы. Потребители, проезжающие на личном или общественном транспорте, способны импульсно воспринять часть информации, указанную более крупным шрифтом (Вклады. Ставки до 12.6 % годовых). Поэтому потребители рекламы не проинформированы об условиях предоставления финансовой услуги (вклада).
Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно информации, предоставленной ООО "МЕДИА РОСТ" на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ОАО "Заубер Банк.
Согласно представленного макета, в нижней части щита под звездочкой мелким шрифтом указано следующее: "Годовая процентная ставка указана с учетом ежемесячной капитализации процентов по вкладу "ЗАУБЕР-НАКОПИТЕЛЬНЫЙ" от суммы 500 тыс. руб. сроком на 1097 дней, ставка 12% годовых, разрешены дополнительные взносы, расходные операции не осуществляются. Информация составлена на 04.02.2013 г. Подробности можно узнать по указанному телефону, на сайте или в отделениях банка".
Реклама ОАО "Заубер Банк" размещалась вдоль дороги. Текст сноски расположен на 4 строках. Реклама была представлена на обозрение 24 часа в сутки, то есть освещенность в разное время суток различная. Потребители, проезжающие на автотранспорте, рекламную информацию воспринимают сбоку или сзади. Таким образом, потребитель не может воспринять данную рекламную информацию, указанную мелким шрифтом.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.
Общество представило договор на оказание услуг N04/11/01-13 от 11.01.13, заключенный между ОАО "Заубер Банк" и ООО "МЕДИА РОСТ". Согласно которому ООО "МЕДИА РОСТ" обязуется разместить утвержденную заказчиком рекламную продукцию в соответствии с условиями, указанными в приложении N1.
В приложении N1 приложен макет баннера, который ООО "МЕДИА РОСТ" обязуется изготовить и разместить на щите наружной рекламы по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира - пр. Октябрьской революции, в районе д.N303.
Согласно представленным документам ООО "МЕДИА РОСТ" были нарушены п.2.2.2, п.2.2.3 договора N04/11/010-13 от 11.01.13.
Согласно имеющимся в материалах дела документам, ООО Медиа Рост" заключило с ИП Федоровым А.М. договор на оказание услуг N51 от 29.12.12. Согласно данному договору ИП Федоров А.М. сдал рекламную конструкцию по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 303, ООО "Медиа Рост".
Согласно договора N175-12/11-2012 на изготовление и монтаж рекламно-информационных материалов от 01.12.12 который был заключен между ООО "Медиа Рост" и ИП <__> последний обязуется выполнить работы по изготовлению и монтажу рекламно-информационных материалов.
Таким образом, ИП <__> не выполнены условия договора в части надлежащего качества по изготовлению и монтажу рекламно-информационных материалов, предоставленных ООО "Заубер Банк".
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований указанных в части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Следовательно, ИП <__> допущены нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе.
Следовательно, ИП <__> допущены нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <__> поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <__> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03.10.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 сентября 2013 г. N 83
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016