Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10173/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 10173/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Лабтехсервис" (далее - ООО "Лабтехсервис", заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения "Ульяновская областная клиническая наркологическая больница" (далее - заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413004447 на поставку диагностических тестов в рамках областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы" (начальная (максимальная) цена контракта - 1 068 472,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 26.09.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 8300 от 24.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Лабтехсервис" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
ООО "Лабтехеервис", изучив аукционную документацию, пришло к выводу, что, несмотря на наличие у него необходимого количества тестов иммунохроматографических погружного типа для одновременного выявления 3-х видов наркотиков (морфин, марихуана, амфетамин) в моче человека с требуемой чувствительностью, не сможет участвовать в данном аукционе по следующим причинам:
1. Во 2-й строке таблицы раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации указан тест иммунохроматографический погружного типа на выявление тропикамида в моче человека в количестве 51 шт.
2. В 3-й строке таблицы раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации указан тест иммунохроматографический погружного типа на выявление дезоморфина в моче человека в количестве 50 шт.
Регистрационное удостоверение на дезоморфин согласно реестра Росздравнадзора имеется у 4-х компаний: у группы компаний "Фактор-Мед" (ООО "Фактор-Мед". ООО "Фактор-Мед Продакшен"), ООО "КреативМедприбор", ООО "СКРИНИНГ-М, ООО "РЭД".
Как отмечает заявитель, продукцией (тестами на дезоморфин) реально располагают и торгуют посредством участия в торгах три компании - группа "Фадктор-Мед" со своими дистрибьюторами: ООО "БИОМЕДСИСТЕМ" и ООО "МедДиаТест". По мнению заявителя, компании ООО "СКРИНИНГ-М" и ООО "РЭД" только зарегистрировали данную продукцию, но самой продукцией либо не располагают, либо располагают в очень ограниченных количествах. Несмотря на то, что ООО "КреативМедприбор" является производителем тестов на дезоморфин, также имеет их в ограниченных количествах. Неоднократные запросы в адрес производителей тестов на дезоморфин (ООО "Фактор-Мед", ООО "КреативМедарибор") о возможности приобретения данной продукции оставались без ответа.
Регистрационное удостоверение на тропикамид согласно реестра Росздравнадзора имеется только у 2-х компаний: у группы компаний "Фактор-Мед" (ООО "Фактор-Мед, ООО "Фактор-Мед Продакшн") и ООО "СКРИНИНГ-М", где ООО "СКРИНИНГ-М" реального участия на рынке не принимает, т.е. тесты на тропикамид представляет только одна компания - группа "Фактор-Мед". Запросы на приобретение тестов на тропикамид в адрес производителя "Фактор-Мед" также оставались без ответа.
Представитель ООО "Лабтехсервис" на заседании Комиссии 30.09.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 30.09.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Запрашиваемые тесты на выявление трех видов наркотиков (морфин, марихуана, амфетамин), дезоморфин и тропикамид с параметрами стандартной чувствительности по ОКДП относятся к одной группе товаров (N 2423889 - диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, прочие). Поэтому они были объединены в один лот. Количество тестов строго соответствует потребностям ГКУЗ "Ульяновская областная клиническая наркологическая больница".
Кроме того, в жалобе ООО "Лабтехсервис" указаны не менее 4-х производителей тестов на дезоморфин и не менее 2-х производителей тестов на тропикамид.
Довод ООО "Лабтехсервис" о том, что ООО "СКРИНИНГ-М", ООО "КреативМедприбор", ООО "РЭД", имеющие регистрационные удостоверения на запрашиваемую продукцию, не в состоянии осуществить поставку, по мнению заказчика, не состоятельны. В процессе подготовки технического задания аукциона заказчик запросил у ООО "СКРИНИНГ-М" и ООО "КреативМедприбор" коммерческие предложения. Указанные организации выставили соответствующие предложения, однако, они не были представлены при формировании начальной максимальной цены контракта, так как цены указанные в них не являлись минимальными.
Таким образом, заказчиком при формировании технического задания на указанный открытый аукцион в электронной форме учтены все необходимые потребности в диагностических тестах для обеспечения первичного выявления злоупотребления наркотическими веществами на территории Ульяновской области, а аукционная документация была составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 30.09.2013 г. доводы жалобы не поддержал, поддержал доводы, изложенные заказчиком.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 01.10.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 13.09.2013 г. было опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413004447 на поставку диагностических тестов в рамках областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы" (начальная (максимальная) цена контракта - 1 068 472,00 руб.).
Согласно пункту 29 раздела 1 Информационной карты аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указана 26.09.2013 г. в 09:00.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Лабтехсервис" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В разделе 2 "Техническая часть" аукционной документации указаны характеристики диагностических тестов на выявление трех видов наркотиков (морфин, марихуана, амфетамин), дезоморфин и тропикамид с параметрами стандартной чувствительности.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" указанные тесты относятся к одной группе товаров 2423889 "диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, прочие".
1) в соответствии с пунктом 2 таблицы раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации заказчику необходимо поставить тест иммунохроматографический погружного типа на выявление тропикамида в моче человека.
В соответствии с данными официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdavnadzor.ru, данный товар производят несколько компаний: ООО "Фактор-Мед", ООО "Фактор-Мед Продакшн" и ООО "СКРИНИНГ-М". При этом данная информация также указана в жалобе заявителя.
2) в соответствии с пунктом 3 таблицы раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации заказчику необходимо поставить тест иммунохроматографический погружного типа на выявление дезоморфина в моче человека.
В соответствии с данными официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdavnadzor.ru, данный товар производят несколько компаний: ООО "Фактор-Мед", ООО "Фактор-Мед Продакшн", ООО "СКРИНИНГ-М", ООО "КреативМедприбор" и ООО "РЭД". При этом данная информация также указана в жалобе заявителя.
Таким образом, существует несколько производителей указанных медицинских изделий, соответствующих требованиям заказчика, соответственно, требуемые к поставке медицинские изделия имеют функционирующий рынок.
Учитывая изложенное, а также то, что заявителем не представлено доказательств наличия единственного производителя медицинских изделий, следовательно, документация об аукционе не содержит требований к товару, его производителю, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также указание на конкретного производителя.
Довод заявителя о том, что направленные ООО "Лабтехсервис" запросы о приобретении тестов на выявление дезоморфина и тропикамида в адрес производителей ООО "КреативМедприбор", ООО "Фактор-Мед", ООО "СКРИНИНГ-М" остались без ответа Комиссией Ульяновского УФАС России не может быть принят во внимание на основании следующего.
При формировании технико-экономического задания по указанному аукциону заказчиком были отправлены запросы в адреса указанных компаний о предоставлении коммерческих предложений. В ответ на данные запросы все компании отправили свои коммерческие предложения, следовательно, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что указанные организации не занимаются реализацией медицинских изделий, указанных в аукционной документации.
Учитывая, что жалоба ООО "Лабтехсервис" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413004447.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "Лабтехсервис" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10173/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016