Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 2 октября 2013 г. N 43-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Гритчин И.Н.-заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<***> <***> от ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский Федеральный Университет" по доверенности.
<***> <***> от ООО "Спецкомплект" по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "Спецкомплект" на действия организатора открытого аукциона в электронной форме N31300496673 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанотехнологий ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецкомплект" на действия организатора открытого аукциона в электронной форме N31300496673 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанотехнологий ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет"
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки на участие в аукционе.
2. Представителем ООО "Спецкомплект" были поддержаны в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.
Представителями ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России аукционная документация, а так же объяснения по вопросу отклонения заявки, поданной ООО "Спецкомплект".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Проведение закупок в ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" регулируется федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением о закупке в ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", утвержденным Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012 г. N1), опубликованным на официальном сайте университета 09.08.2012 г. и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.08.2012 г., введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012 г. (далее Положение о закупке), другими нормативными правовыми и локальными актами.
Согласно извещению N96-эа/13 от 15.01.2013 г. на право заключить договор на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанатехнологий "Северо-Кавказский федеральный университет", и внесенных изменений от 30 августа 2013, в соответствии с Положением о закупке, 18.09.2013 г. состоялось рассмотрение первых частей заявок.
В соответствии с п.п. 1 п. 2.1 статьи 38 Положения о закупке первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при закупке товара должна содержать: предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, в том числе:
а) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки
обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные
образцы, которым будет соответствовать товар;
б) указание производителя и страны происхождения товара;
в) описание комплектации товара;
г) может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, который закупается;
д) иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений и т.д.). При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно протокола N96-эа/13 от 18.09.2013 рассмотрения первых частей заявок, заявка участника N3 (ООО "Спецкомплект") отклонена по причине от-сутствия в заявке ООО "Спецкомплект" указания на зарегистрированный товарный знак и (или) знаки обслуживания то-вара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать то-вар.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Спецкомплект" действительно отсутствует указание на товарный знак.
Согласно постановления N 982 от 1 декабря 2009 г. (ред. 13.11.2010 N 906) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме приня-тия декларации о соответствии" мебель бытовая и мебель специальная, которая требуется к по-ставке, исключены из перечня продукции подлежащей обязательной сертификации.
Таким образом, заявленный ООО "Спецкомплект" производитель мебели - ЗАО "Учмебель-сервис" не имеет зарегистрированных товарных знаков и торговых марок, следовательно, ООО "Спецкомплект" не могло указать в заявке товарный знак, по причине его отсутствия.
Комиссия Ставропольского УФАС отмечает, что в соответствии с п.п. 1 п. 2.1 статьи 38 Положения о закупке первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при закупке товара должна содержать: предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, в том числе:
а) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;
Данное требование Положения не содержит альтернативного варианта предоставления вышеупомянутой информации, а именно каким образом, в случае отсутствия у производителя товара зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания товара, патентов, полезных моделей или промышленных образцов, которым будет соответствовать товар, следует указать данное обстоятельство.
Таким образом, в соответствии с требованиями Положения о закупке, ООО "Спецкомплект" не указало в своей заявке товарный знак, по причине его отсутствия.
4. Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии со статьей 1225 части 4 Гражданского кодекса РФ товарные знаки, знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.
Подпунктом "А" пункта 1 части 2.1 статьи 38 Положения о закупке ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", установлено требование, подателя заявки на участие в аукционе, указания на наличие у производителя товара, зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков
обслуживания товара, патентов, полезных моделей или промышленных
образцов, которым будет соответствовать товар.
Исходя из буквального понимания данного требования податель заявки, обязан исключительно указать зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки
обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные
образцы, которым будет соответствовать товар без представления к заявке документов, подтверждающих соответствие действительности, в соответствии с нормами Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании", указанных зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания товара, патентов, полезных моделей или промышленных образцов, которым будет соответствовать товар.
5. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Спецкомплект" Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.
Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что положения о закупке ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", изменения, вносимые в указанное положение, а так же информация об открытом аукционе в электронной форме N31300496673 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанотехнологий ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", размещена в полном объеме.
6. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила, что в действиях ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" усматриваются признаки нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно ограничение конкуренции при проведении торгов (аукциона), выразившихся в предъявлении необоснованных требований к товарам, указанным в конкурсной документации.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецкомплект" на действия организатора открытого аукциона в электронной форме N31300496673 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанотехнологий ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" - обоснованной.
2. Признать действия ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" нарушившими требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно ограничение конкуренции при проведении торгов (аукциона), выразившихся в предъявлении необоснованных требований к товарам, указанным в конкурсной документации, что привело к ущемлению законных прав и интересов участников конкурса.
3. Выдать организатору аукциона ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
- отменить протокол N96-эа/13 от 18.09.2013 рассмотрения первых частей заявок, а так же протокол N96-эа/13 от 18.09.2013 рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме N31300496673 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанотехнологий ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет.
- заново рассмотреть все заявки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме N31300496673 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанотехнологий ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет.
- не допускать ограничения конкуренции среди потенциальных участников аукциона, по средствам установления необоснованных требований к представляемой документации.
4. Установить срок исполнения предписания 3 месяца.
ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 октября 2013 г. N 43-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016