Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N 06Р/32-13 (опубликовано 4 октября 2013 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2013 года
02 октября 2013 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
в отсутствие ответчика Алоева М.М. надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела N06р/32-13,
рассмотрев дело N06р/32-13 по признакам нарушения Алоевой М.М., пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), установила:
На основании Решения межведомственной рабочей группы, по координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов, была проведена проверка на территории городов и районов КБР, по выявлению нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.
В ходе проверки, в присутствии понятых был произведен осмотр рекламной конструкции - плаката на входной двери магазина "Вояж", расположенного в г. Чегем, ул. Баксанское Шоссе, 2.
Актом осмотра рекламной конструкции от 30.06.2013 г. установлен факт распространения на рекламном плакате справа от входа в продуктовый магазин "Вояж" наружной рекламы следующего содержания:
"Теперь
в новой
бутылке
Предупреждаем о вреде
Чрезмерного потребления пива"
На плакате имеется графическое изображение двух бутылок с этикетками "Дон непастеризованное Живое пиво".
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе: "Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником".
По данному факту Управлением в отношении Алоевой М.М. было возбуждено дело N 06р/32-13 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Определением от 18.09.2013 г. исх. N 06/4200 рассмотрение дела N06р/32-13 по признакам нарушения Алоевой М.М. рекламного законодательства Российской Федерации было назначено к рассмотрению на 01.10.2013 на 15 часов 30 минут.
Согласно объяснению Алоевой М.М. Представленного в Прокуратуру Чегемского района, по вышеуказанному адресу она проживает со своей семьей, является индивидуальным предпринимателем. Предпринимательскую деятельность осуществляет, в том числе в принадлежащем ей на праве собственности магазине "Вояж", расположенном по адресу: Чегемский район, г. Чегем, ул. Баксанское Шоссе, 2.
Кем и когда была установлена вышеуказанная реклама пива "Дон" она не помнит, и о том, что распространять рекламу алкогольной продукции, в том числе пива с использованием рекламных конструкций запрещено, она не знала.
Факт нарушения рекламного законодательства Алоева М.М. Не признала, о чем есть запись в ее объяснении.
Таким образом, реклама пива на двери магазина "Вояж", принадлежащего Алоевой М.М. является ненадлежащей.
Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе - "ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации".
Рекламораспространителем вышеприведенной рекламы является Алоева М.М. (КБР, г. Чегем, ул. Назранова, 44).
Реклама пива "Дон", размещенная Алоевой М.М. нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
На рассмотрение дела 01.10.2013 г. Алоева М.М. не явилась. Учитывая надлежащее уведомление Алоевой М.М., дело N06р/32-13 рассмотрено в ее отсутствие.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.
Руководствуясь пунктом 1 частьи 2 статьи 33 и частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Дон", размещенную Алоевой М.М. на двери магазина "Вояж" в г. Чегем, ул. Баксанское Шоссе, 2, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Выдать Алоевой М.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N 06Р/32-13 (опубликовано 4 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016