Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 369-158Р (опубликовано 7 октября 2013 г.)
(дата объявления резолютивной части решения)
Решение в полном объеме изготовлено 7 октября 2013 года
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_> члены Комиссии: <_> рассмотрев дело N 369-158р по признакам нарушения:
Обществом с ограниченной ответственностью "Ольга" (ИНН 3663059117, юр. адрес 394033, г. Воронеж, пр. Ленинский д. 86) требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе")
в присутствии: <_> ООО "Ольга" <_> (далее представитель ООО "Ольга"), установила:
Воронежским УФАС России 27.08.2013, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено распространение на фасаде многоквартирного дома N 45 по ул. Ленинский проспект, г. Воронеж, на первом этаже при входе в магазин "Стопарик" баннеров следующего содержания:
- (баннер, расположенный в витрине магазина справа от входа) "Старый мельник", "Старый мельник светлое".
На указанном баннере, с левого и правого краев, изображены бутылки зеленого цвета с надписью "Старый мельник" и изображением мельницы.
В центральной части указанного баннера: с левой стороны изображена мельница и надпись "Старый мельник", с правой стороны изображен стакан, с изображением мельницы и надписью "Старый мельник".
В нижней части баннера расположена надпись: "Чрезмерное употребление пива вредит здоровью" (далее информация N 1).
- (баннер, расположенный над входом в магазин) "Вино, водка, пиво, напитки, выгодная цена, проверенное качество!".
В левой части указанного баннера: с левой стороны изображена мельница и надпись "Старый мельник".
В нижней части баннера расположена надпись: "Чрезмерное употребление пива вредит здоровью" (далее информация N 2).
- (баннер, расположенный справа от входа на внутренней части входной двери) "Выбирай первое среди чешского".
На баннере изображены: бутылка и кружка с надписью "Velkopopovicky Kozel" на каждой.
В нижней части баннера расположена надпись: "Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива". Указанная информация расположена на внутренней стороне входной двери магазина "Стопарик", при этом дверь закреплена таким образом, что гарантирует доступность информации неопределенному кругу лиц (далее информация N 3), о чем <_> Воронежского УФАС России <_> 27.08.2013 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы, с приложением фотоматериалов (далее - акт осмотра).
Также установлено, что в торговой точке - магазин "Стопарик" предпринимательскую деятельность осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Ольга".
06.09.2013 г. в отношении ООО "Ольга", вынесено определение о возбуждении дела N 369-158р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 02 октября 2013 года.
02.10.2013 г. на рассмотрении дела N 369-158р ООО "Ольга" признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (пиво марки: "Старый мельник" - информация 1,2, пиво марки: "Velkopopovicky Kozel" - информация 3), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама 1,2,3).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама 1,2,3 алкогольной продукции распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (баннеров), смонтированного на внешней стене (на фасаде справа от входа в магазин "Стопарик" (реклама 1), над входом в магазин "Стопарик" (реклама 2), на закрепленной входной двери в магазин "Стопарик" (реклама 3) здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ленинский проспект, д. 45, следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Материалами дела подтверждается и представителем ООО "Ольга" не отрицается, что Общество является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Учитывая изложенное, Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителю рассматриваемой рекламы 1,2,3 в лице ООО "Ольга".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Старый мельник", "Старый мельник светлое" с изображением бутылок зеленого цвета с надписью "Старый мельник" и изображением мельницы, размешенную на баннере расположенном в витрине магазина справа от входа в магазин "Стопарик" (г. Воронеж, ул. Ленинский проспект, д. N 45).
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Вино, водка, пиво, напитки, выгодная цена, проверенное качество!" с изображением мельницы и надписью "Старый мельник", размешенную на баннере расположенном над входом в магазин "Стопарик" (г. Воронеж, ул. Ленинский проспект, д. N 45).
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Velkopopovicky Kozel. Выбирай первое среди чешского" с изображением бутылки и кружки, размещенную на баннере расположенном справа от входа на внутренней части входной двери магазина "Стопарик" (г. Воронеж, ул. Ленинский проспект, д. N 45).
Поскольку в указанных рекламных материалах содержатся нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Ольга" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 369-158Р (опубликовано 7 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016