Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
N Т 13/41 (опубликовано 7 октября 2013 г.)
Резолютивная часть объявлена 02.10.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В
Члены комиссии: Поткина И.В
Верзун Ю.Д.
рассмотрев дело NТ13/41 по признакам нарушения ГАУ ТО "Центр занятости населения г. Тюмени и Тюменского района" (625019, г. Тюмень, ул. Республики, 204в, корпус 3) действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 204в, корпус 2,
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела, в присутствии представителей ответчика - начальника отдела экономического анализа и финансирования программ занятости Капшановой Г.А. (доверенность N5 от 30.09.2013), начальника отдела профессионального обучения Самариной Е.Н. (доверенность N6 от 30.09.2013) ГАУ ТО "Центр занятости населения г. Тюмени и Тюменского района", установила:
В Тюменское УФАС России 24.09.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО "ПК Восток" о нарушении ГАУ ТО "Центр занятости населения г. Тюмени и Тюменского района" действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 204в, корпус 2, (далее также - открытый конкурс).
Указанная жалоба ООО "ПК Восток" (далее также - заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
Согласно жалобе ООО "ПК Восток" заказчиком неправомерно было отказано в допуске к участию в указанном открытом конкурсе.
В заседании Комиссии представители ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ООО "ПК Восток" необоснованными в связи с тем, что заявка от заявителя поступила с нарушением требования, установленного конкурсной документацией, а именно в платежном поручении допущена неточность, вместо "Обеспечение заявки по открытому конкурсу "Капитальный ремонт здания ГАУ ТО ЦЗН города Тюмени и Тюменского района Сумма 519439000 Без налога НДС" указано "Обеспечение заявки по открытому аукциону "Капитальный ремонт здания ГАУ ТО ЦЗН города Тюмени и Тюменского района Сумма 519439000 Без налога НДС".
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
ГАУ ТО "Центр занятости населения г. Тюмени и Тюменского района" являясь государственным автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением N1 от 12.01.2012 наблюдательного совета государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района (далее - Положение о закупках).
Также следует отметить, что ГАУ ТО "Центр занятости населения г. Тюмени и Тюменского района" как Положение о закупках, так и извещение N31300537357 о проведении запроса котировок, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО "ПК Восток" по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, Общество на основании ч.3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия в судебном порядке.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии пунктом 5.9.3 раздела 5 Положения о закупках конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе, документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки или копия такого поручения, заверенная банком, осуществляющим зачисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе), в случаях, когда конкурсная документация предусматривает такое предоставление. Непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, а равно направление заявки на участие в конкурсе не по форме, установленной в конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе соответствующего участника закупок.
Аналогичные требования содержатся в пункте 8 конкурсной документации N31300513977 "На капитальный ремонт здания ГАУ ТО ЦЗН города Тюмени и Тюменского района, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики 204в корпус 2 (далее - конкурсная документация).
В соответствии с пунктом 3 конкурсной документации в платежном поручении указывается основание платежа: обеспечение заявки по открытому конкурсу: Капитальный ремонт здания ГАУ ТО ЦЗН города Тюмени и Тюменского района, без НДС.
В соответствии с пунктом 17 конкурсной документации несоответствие сведений о товарах, работах, услугах, содержащихся в заявке участника закупки, а равно предоставление недостоверной информации в отношении товаров, работ, услуг, а также не предоставления документов в составе заявки, в соответствии с требованиями, установленными настоящей конкурсной документацией является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, в составе заявке ООО "ПК Восток" платежное поручение не соответствовало конкурсной документации, следовательно, заявка отклонена Заказчиком правомерно.
Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПК Восток" на действия ГАУ ТО "Центр занятости населения г. Тюмени и Тюменского района" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 204в, корпус 2 необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области N Т 13/41 (опубликовано 7 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016