Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 7 октября 2013 г. N 10/15015
Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Борисова А.А. |
- |
ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Ивашова Е.В. |
- |
специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
|
с участием представителей:
от ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
-Герасимов А.Д. - представитель по доверенности от 26.12.2011,
в отсутствии представителей ЗАО "ЛЕТА" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 (далее - Порядок рассмотрения жалоб), жалобу ЗАО "ЛЕТА" (далее - Заявитель) (вх. N 18522 от 24.09.2013) на действия Заказчика ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик, Организатор закупки), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию Системы централизованного ведения НСИ, включая внедрение единого адресного справочника, приобретение права использования ПО (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатор закупки), установила:
19 августа 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении торгов способом открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию Системы централизованного ведения НСИ, включая внедрение единого адресного справочника, приобретение права использования ПО и Документация Запроса предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 07 февраля 2013 г. N 32 (далее - Положение), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000002.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора закупки:
Установление в Документации указания на конкретное программное обеспечение, права на которое приобретаются в рамках Запроса предложений, а именно на программные продукты Informatica, а также включение в порядок оценки заявок по критерию "Опыт участника" таких подкритериев как: наличие реализованных проектов на платформе компании Informatica; квалификация специалистов претендента (учитываются только сертификаты по платформе INFORMATICA 9.x); наличие партнерского статуса с компанией Informatica. По мнению Заявителя требования Документации нарушают установленный в ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) принцип равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников лишь контрагентами Informatica.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх.N 19081 от 01.10.2013).
Заказчик указал на то, что ЗАО "ЛЕТА" не подавало заявку на участие в Запросе предложений, что, по мнению Общества, исключает право на обжалование действий ОАО "Ростелеком".
Процедура Запроса предложений проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.
Указание в Документации на программное обеспечение Informatica обусловлено потребностью Заказчика во внедрении программного обеспечения, объективно необходимого Заказчику, с учетом технологических особенностей существующих информационных систем Заказчика и потребности во внедрении эффективных программных решений (представлены данные сравнительного конкурентного анализа программных продуктов).
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом Заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Порядок организации и проведения закупки способом Запроса предложений определен в разделе 2 Положения о закупке, с учетом особенностей, установленных в п. 20 раздела 3 Положения о закупке.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 4.5.6. Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Общества.
В разделе 7 Документации (Техническое задание на реализацию Системы централизованного ведения НСИ (далее - Система), включая работы по внедрению единого адресного справочника на платформе Informatica, далее - Техническое задание) содержатся требования к Системе, включающие требования к функциям, выполняемым Системой, а также требования к программному обеспечению.
В пунктах 5.2.1., 5.2.2., 5.2.3., 5.2.4., 5.3. Требований к Системе Технического задания, в том числе, установлено требование о том, что Система должна быть реализована на основе промышленного ETL-решения - Informatica PowerCenter.
Требование о предоставлении Заказчику права использования определенного программного оборудования (Informatica) установлено также в Приложении N2 к проекту договора на создание Системы централизованного ведения НСИ, включая оказание услуг по ведению единого адресного справочника.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, Заказчик при закупке товаров должен руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На заседании Комиссии Заказчик подтвердил, что закупаемый товар отвечает потребностям Заказчика и обеспечивает эффективное расходование денежных средств по основаниям, указанным в отзыве на жалобу. В Комиссию представлены данные сравнительного конкурентного анализа следующих программных продуктов: Informatica Multidomain MDM; IBM MDM; Oracle MDM Solutions; SAP MDM.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств (документов), подтверждающих нарушение Заказчиком установленных законом о закупках принципов осуществления закупки (таких как необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничение допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участником закупки), в связи с указанием в Документации указания на конкретное программное обеспечение.
Согласно Протоколу открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений от 30.09.2013, к моменту окончания срока подачи предложений до 15 часов 00 минут 10 сентября 2013 года было подано два предложения. Указанные предложения были поданы компаниями, представившими документы, подтверждающие наличие партнерского статуса с компанией Informatica.
При указанных обстоятельствах указание в Документации на конкретное программное обеспечение, права на которое приобретаются в рамках Запроса предложений, а именно на программные продукты Informatica, не нарушает принципы закупки товаров, работ, услуг, установленные пунктом 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе в соответствии с п.12 ч.10 ст.4 Закона о закупках - сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п.14.2 Положения о закупках для оценки и сопоставления Заявок Заказчик вправе устанавливать любые критерии (в том числе, в соответствии с п. 17.3. Положения о закупках, опыт исполнения договоров на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных закупаемым, деловая репутация, квалификация персонала Участника, включая наличие учёных степеней) и величины значимости этих критериев, определяющие победителя закупки, способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.
Установление в порядке оценки заявок по критерию "Опыт участника" таких подкритериев как: наличие реализованных проектов на платформе компании Informatica; квалификация специалистов претендента (учитываются только сертификаты по платформе INFORMATICA 9.x); наличие партнерского статуса с компанией Informatica, соответствует требованиям Положения о закупках, а также требованиям Закона о закупках.
Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, п.3 Порядка рассмотрение жалоб на действие (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, в случаях:
1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;
2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
В жалобе отсутствуют указания на совершение Заказчиком действий, предусмотренных соответствующими нормами.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика (Организатора закупки) нарушений порядка организации Запроса предложений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13, Комиссия решила:
признать жалобу ЗАО "ЛЕТА" (вх. N 18522 от 24.09.2013) на действия Заказчика ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию Системы централизованного ведения НСИ, включая внедрение единого адресного справочника, приобретение права использования ПО, необоснованной.
Председатель Комиссии И.П.Соколова
Члены Комиссии А.А.Борисова
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2013 г. N 10/15015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016