Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 7 октября 2013 г. N 227-ВП/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Титовой С.В. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Султановой Э.М. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "УралТранс-Ойл", в отсутствии представителей заказчика уполномоченного органа, заявителя, уведомленных надлежащим образом, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 30.09.2013 поступила жалоба ООО "УралТранс-Ойл" (далее-Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов для автомобилей Администрации Миасского городского округа (изв. N 0169300035813000680) (далее - Аукцион).
На рассмотрение жалобы ООО "УралТранс-Ойл" поступил отзыв жалобы от 04.10.2013. Однако, комиссией Челябинского УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов для автомобилей Администрации Миасского городского округа (изв. N 0169300035813000680).
Согласно представленным документам, Администрация Миасского городского округа (далее - заказчик) 20.09.2013 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта -951 037,00 рублей.
Жалоба заявителя содержит следующую информацию.
Заказчиком ограничено право участия ряда поставщиков ГСМ, так как в аукционной документации установлено требование о наличии у организации не менее 9 АЗС на территории Миасского городского округа. По мнению заявителя, указанные действия направлены на предоставление права участия в аукционе исключительно следующим хозяйствующим субъектам: ООО "Оптан-Миасс", ЗАО "Нефть-плюс", ЗАО "Фирам "Урал-нефть", которые предоставляют услуги по заправке ГСМ на одних и тех же АЗС входящих в одну сеть и принадлежат (либо под контролем) одному и тому же собственнику. Ранее данные требования при проведении торгов не заявлялись.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев обращение Заявителя, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 10 информационной карты аукционной документации установлено место и условие поставки товара: "Миасский городской округ. Наличие не менее девяти АЗС на территории Миасского городского округа". Таким образом, заказчиком фактически предъявляются требования к исполнителю, а соответственно к участнику размещения заказа о наличии у него не менее девяти АЗС, что не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, в том числе части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Установление требования о наличии не менее девяти АЗС на территории Миасского городского округа установлено безосновательно и может привести к уменьшению круга участников размещения заказа, ввиду отказа от подачи заявки по причине отсутствия у них не менее девяти АЗС.
Вместе с тем, требование о наличии у участника размещения заказа не менее девяти АЗС создает необоснованное ограничение количества участников размещения заказа, ввиду возможного отсутствия таких АЗС у участника, но наличия договорных отношений с местными хозяйствующими субъектами, обладающими собственными АЗС на территории города Миасса.
Содержание документации об аукционе не позволяет сделать вывод о том, что в рамках исполненных контрактов поставка АЗС должна осуществляться на указанных АЗС. Также отсутствуют сведения о том, что у заказчика имеется потребность в поставке товара в различных районах г.Миасса.
Таким образом, заказчиком ограничено право таких хозяйствующих субъектов принять участие в аукционе, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заявителем, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии
Н.В.Сапрыкина
Члены Комиссии
С.В.Титова
Э.М.Султанова
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
РФ о размещении заказов
по делу N 227-вп/2013
07 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Титовой С.В.
|
- |
ведущего специалиста отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Султановой Э.М. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
на основании решения Челябинского УФАС России от 07 октября 2013 года, принятого по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов для автомобилей Администрации Миасского городского округа (изв. N 0169300035813000680), предписывает:
1. Администрации Миасского городского округа с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт (договор) по итогам открытого аукциона в электронной форме N 0169300035813000680;
2. Администрации Миасского городского округа в срок до 15.10.2013 года принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме N0169300035813000680;
3. Администрации Миасского городского округа в день принятия решения об отмене открытого аукциона в электронной форме разместить указанное решение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" с момента размещения указанного предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предоставить Администрации Миасского городского округа возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;
5. Администрации Миасского городского округа в срок до 18.10.2013 года представить в Челябинское УФАС России (надлежащим образом заверенные) документы об исполнении настоящего предписания (скриншоты, свидетельствующие о размещении решения об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме), сведения о стадии размещения заказа по состоянию на 18.10.2013 (в случае заключения контракта, представить надлежащим образом заверенную копию контракта).
6. ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до 22.10.2013 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Н.В.Сапрыкина
Члены Комиссии
С.В.Титова
Э.М.Султанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 октября 2013 г. N 227-ВП/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016