Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 7 октября 2013 г. N 08/15019
Резолютивная часть решения оглашена "2" октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "7" октября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в следующем составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Саакян А.И. |
- |
главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии; |
Ивашова Е.В. |
- |
специалист-эксперт отдела транспорта и связи, |
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "УльтраЮнион" (далее - ООО "УльтраЮнион", Общество), уведомленных надлежащем образом о месте, дате и времени рассмотрения дела N Т08-263/13;
с участием представителей:
от Федерального государственного автономного научного учреждения "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики" (далее - Заказчик): Пименова К.А. (по доверенности от 1 октября 2013 года N100-Д) и Домникова А.В. (по доверенности от 1 октября 2013 года N101-Д),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УльтраЮнион" (далее - Заявитель, ООО "УльтраЮнион") (вх.N18491 от 23 сентября 2013 года) на действия Федерального государственного автономного научного учреждения "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики" (далее - Заказчик) - заказчика запроса котировок на право заключения договора на передачу результатов интеллектуальной деятельности и предоставления неисключительных прав на их использование (комплекта лицензий на программы для ЭВМ) (далее - Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии с частями 16, 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Запроса котировок, документация о закупке, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Заявитель обжалует следующие действия организатора торгов.
Дата срока окончания приема котировочных заявок (12 июля 2013 года), указанная в протоколе N31300533325-01, не соответствует дате срока окончания приема котировочных заявок, указанной в извещении N31300533325.
Дата рассмотрения котировочных заявок (13 июля 2013 года), указанная в протоколе N31300533325-01, не соответствует фактической дате рассмотрения котировочных заявок (13 сентября 2013 года).
Указанные выше действия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают части 1 и 2 статьи 57 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного научного учреждение "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики" (далее - Положение), устанавливающие, что:
1. комиссия в срок, не превышающий трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки по критерию, указанному в настоящем Положении;
2. победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Представители Заказчика, представив возражения от 1 октября 2013 года NА-04-1833 на жалобу ООО "УльтраЮнион", сослались на наличие технических ошибок при составлении протокола N31300533325-01.
Представленные документы, пояснения представителей Заказчика указывают на то, что доводы Заявителя являются необоснованными, а требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Предметом Запроса котировок (номер извещения: 31300533325) являются право заключения договора на передачу результатов интеллектуальной деятельности и предоставления неисключительных прав на их использование (комплекта лицензий на программы для ЭВМ).
Извещение N 31300533325 о проведении Запроса котировок, закупочная документация опубликованы 5 сентября 2013 года.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 259 200,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 12 сентября 2013 года, до 12 часов 00 минут.
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в Запросе котировок - 13 сентября в 15 часов 00 минут.
Согласно пункту 6 возражений на жалобу, представленных Заказчиком, даты срока окончания приема котировочных заявок (12 июля 2013 года) и их рассмотрения (13 июля 2013 года) были некорректно указаны в протоколе N31300533325-01, составленном в ходе проведения закупки в графическом виде, размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakupki.gov.ru) в соответствующем его разделе в качестве приложения.
При этом, фактические даты срока окончания приема котировочных заявок и их рассмотрения, а также даты указанные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, оформленном с помощью функционала официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakupki.gov.ru), соответствуют указанным в извещении N 31300533325 о проведении Запроса котировок датам.
Технические ошибки, допущенные при составлении протокола N31300533325-01, не нарушили права и законные интересы участников при проведении Запроса котировок.
Таким образом, нарушение части 1 и 2 статьи 57 Положения отсутствует.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленных документов, установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного научного учреждение "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики", размещенное 01 октября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в частности, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Положения, извещение (документация) о проведении запроса котировок должно содержать перечень сведений, в том числе, требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 12 Положения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Положения, Заказчиком установлен перечень общеобязательных требований к участникам закупок.
В соответствии с пунктом 14 Извещения (документация) о проведении Запроса котировок, Заказчик устанавливает требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Вместе с тем, требование к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 12 Положения, в документации о закупке не установлены.
Указанные выше действия Заказчика нарушают положения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и порядок информационного обеспечения проведения закупки, установленный частью 1 статьи 12 Положения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "УльтраЮнион" необоснованной.
2. Признать в действиях Федерального государственного автономного научного учреждения "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики" нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и части 1 статьи 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного научного учреждения "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики", выразившееся в нарушении порядка информационного обеспечения проведения запроса котировок на право заключения договора на передачу результатов интеллектуальной деятельности и предоставления неисключительных прав на их использование (комплекта лицензий на программы для ЭВМ), в части отсутствия указания в закупочной документации перечня требований, предъявляемых к участникам закупки.
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не выдавать в связи с тем, что отсутствие сведений в документации о закупке, предусмотренных пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не повлияли на результат подведения итогов запроса котировок на право заключения договора на передачу результатов интеллектуальной деятельности и предоставления неисключительных прав на их использование (комплекта лицензий на программы для ЭВМ), а также в связи с тем, что на момент принятия решения по жалобе, договор по результатам процедуры закупки заключен.
Председатель Комиссии И.П. Соколова
Члены Комиссии А.И. Саакян
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2013 г. N 08/15019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016