Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 7 октября 2013 г. N 05/15004
Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2013 года
Полный текст решения изготовлен 07 октября 2013 года
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела NК05-59/13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Никитина М.Ф. - заместитель начальника отдела пресечения
монополистической деятельности и
недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N К05-59/13 по признакам нарушения Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (190000, Санкт-Петербург, пр. Вознесенский, 16) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) при организации работ по содержанию и эксплуатации кладбищ, расположенных в г. Колпино и оказания ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, установила:
1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступили заявления ООО "ПСК Энергия" (далее Заявитель) от 06.02.2013; от 27.03.2013 на действия (бездействие) Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее Ответчик), Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела" (далее Служба), которые нарушают его права в сфере предпринимательской деятельности в части непроведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации городского кладбища в г. Колпино.
На территории Колпинского кладбища Санкт-Петербурга осуществляет деятельность ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" (далее Общество), которое выдает разрешения на захоронения и оказывает похоронные и иные ритуальные услуги. Общество выполняет функции Администрации Колпинского кладбища и фактически имеет статус специализированной организации по вопросам похоронного дела. При этом конкурс на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации городского кладбища в г. Колпино не проводился.
2. Позиция Ответчика, изложенная в письмах от 11.04.2013 N 13/2807, от 20.06.213 N 13/5018, от 09.08.2013 N 13/6741, от 20.09.2013 N м13/8130, заключается в следующем.
В настоящее время содержание и эксплуатацию кладбищ, расположенных на территории Колпинского района Санкт-Петербурга, оказание ритуальных услуг связанных с погребением осуществляет Общество. Общество создано в соответствии с распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 24.04.2009 N 665-рз "Об условиях приватизации имущества Санкт-Петербургского ГУП "Похоронное бюро Колпинского района" путем преобразования Санкт-Петербургского ГУП "Похоронное бюро Колпинского района", которое было создано решением Исполкома Колпинского районного Совета депутатов трудящихся г. Ленинграда от 12.11.1970 N 367 с целью получения прибыли от ведения похоронной деятельности, осуществления благоустройства территории. В соответствии с уставом ГУП "Похоронное бюро Колпинского района" для достижения указанных целей, осуществляло в т.ч. организацию надлежащего содержания мест захоронений Колпинского района, предоставление ритуальных услуг, благоустройство мест захоронений.
Согласно статье 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридического лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Таким образом, Общество является преемником по всем правам ГУП "Похоронное бюро Колпинского района" в соответствии с передаточным актом, утвержденным распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 24.04.2009 N 665-рз.
Конкурс на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории кладбищ Колпинского района Санкт-Петербурга может быть проведен только после завершения всех работ по закреплению за Службой всех земельных участков кладбищ, расположенных в Колпинском районе Санкт-Петербурга.
Проведение данного конкурса запланировано Комитетом на конец 2013 года. Раньше указанного срока проведение конкурса было невозможно по следующим причинам.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2008 N 377 в ведение Комитета были переданы 86 кладбищ, конкурсы в 2008 году были проведены в отношении 43 кладбищ.
До принятия Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2013 N 315-57 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О погребении и похоронном деле в Санкт-Петербурге" и в закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" полномочия Правительства Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления Санкт-Петербурга в вопросах благоустройства и содержания кладбищ пригородных районов Санкт-Петербурга не были разграничены, содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановления мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших, относилось к вопросам местного значения муниципальных образований поселков. Таким образом, Комитет получил возможность провести конкурс в отношении кладбищ, расположенных в т.ч. на территории Колпинского района, с момента вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2013 N 315-57, т.е. с 09.06.2013.
В настоящее время работы по формированию земельных участков, на которых расположены кладбища Санкт-Петербурга, завершены в полном объеме.
3. Позиция Заинтересованных лиц, участвующих в рассмотрении дела N К05-59/13, заключается в следующем.
3.1. Служба письмами от 04.04.2013 N261, 07.08.2013 N1094, 20.09.2013 N1264 сообщила, что ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" создано путем реорганизации в форме преобразования Санкт-Петербургского ГУП "Похоронное бюро Колпинского района". Акции ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" принадлежат единственному акционеру - городу Санкт-Петербургу в лице КУГИ Санкт-Петербурга. В соответствии с п. 2.2. Устава Санкт-Петербургского ГУП "Похоронное бюро Колпинского района" предприятием осуществлялись такие виды деятельности как организация надлежащего содержания мест захоронения Колпинского района, предоставление ритуальных услуг, благоустройство мест захоронений, производство капитальных и текущих ремонтов мест захоронений, захоронение и перезахоронение, уход за могилами. В соответствии с передаточным актом (приложение N2 к распоряжению КУГИ Санкт-Петербурга от 24.04.2009 N 665-рз) Общество является преемником по всем правам и обязанностям Санкт-Петербургского ГУП "Похоронное бюро Колпинского района". Договоры на выполнение работ по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища в соответствии с требованиями Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 "Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге" (далее Постановление N 210) заключаются по результатам конкурсов, проведение которых относится к компетенции КЭРППиТ Санкт-Петербурга (в настоящее время Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга). В соответствии с п. 3.1.1. распоряжения КЭРППиТ Санкт-Петербурга от 08.07.2011 N 786-р "Об утверждении Административного регламента Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по исполнению государственной функции по проведению конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ Санкт-Петербурга, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища" (далее распоряжение КЭРППиТ Санкт-Петербурга от 08.07.2011 N 786-р) юридическим фактом, послужившим основанием для начала административного действия по принятию решения о проведении конкурса, является поручение председателя Комитета или заместителя председателя Комитета, контролирующего деятельность Управления организации услуг Комитета.
Полномочия Службы по проведению конкурсов на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ закреплены в п. 5 Положения об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением N 210, в распоряжении КЭРППиТ Санкт-Петербурга от 05.04.2011 N 340-р "О порядке проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ Санкт-Петербурга, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища", а также в распоряжении КЭРППиТ Санкт-Петербурга от 08.07.2011 N 786-р.
Земельные участки, на которых расположено Колпинское городское кладбище, закреплены за Службой на праве постоянного (бессрочного) пользования в апреле - июле 2012 года.
Сроки по оформлению документов для проведения конкурсов право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ утверждены в распоряжении КЭРППиТ Санкт-Петербурга от 08.07.2011 N 786-р.
3.2. ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" письмами от 06.08.2013 N 127, от 20.09.2013 N 162 сообщило следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2013 N 210 исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим функции государственного управления и контроля в сфере похоронного дела и погребения в Санкт-Петербурге, является Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, которому с 01.01.2013 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1040 переданы соответствующие полномочия КЭРППиТ Санкт-Петербурга. Положением о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге, утвержденным Постановлением N 210, установлено, что решение о возможности погребения умершего в родственную могилу, на участке в пределах ограды родственной могилы или в семейное захоронение, на основании установленного перечня документов принимается администрацией кладбища. Поскольку в настоящее время соответствующие конкурсы по кладбищам города Колпино не проведены, а Общество является полным правопреемником Санкт-Петербургского ГУП "Похоронное бюро Колпинского района", то, следовательно, на законных основаниях выполняет функции администрации кладбищ города Колпино до проведения конкурсных процедур.
Деятельность администрации кладбища не предполагает реализацию властных полномочий государственного органа и заключается в выполнении функций по содержанию и эксплуатации соответствующего кладбища во исполнение установленного нормативными актами порядка содержания и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге. Функции администрации кладбища и порядок оказания услуг на территории кладбищ в настоящее время установлены Постановлением N 210. Подготовка могил и погребение умершего производится в соответствии с Постановлением N210 только администрацией кладбищ. Указанная норма направлена на соблюдение имущественных и личных неимущественных прав граждан, являющихся ответственными за захоронение.
Никаких запретов на осуществление иными хозяйствующими субъектами работ по благоустройству могил, надгробных сооружений, установку памятников Обществом не устанавливалось.
4. Материалами дела N К05-59/13 установлено следующее.
Деятельность по содержанию, эксплуатации и администрированию кладбищ в Санкт-Петербурге регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О погребении и похоронном деле", законом Санкт-Петербурга от 04.10.2006 N 408-64 (ред. от 08.10.2008) "О погребении и похоронном деле в Санкт-Петербурге", Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 (ред. от 12.05.2008) "Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге", иными нормативными актами в области похоронного дела.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции географические границы товарного рынка определены границами, в которых, исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Спрос на услуги погребения является неперемещаемым - данные услуги в подавляющем большинстве случаев приобретаются там, где человек проживал до наступления смерти, где проживают его близкие. Рынки являются локальными, прежде всего, потому, что выбор места захоронения привязывается к поселению, с которым человек был связан при жизни. Таким образом, географическими границами рынков услуг погребения являются границы поселений, в рассматриваемом деле г. Колпино.
Рынок услуг по погребению состоит из следующих сегментов: услуг по захоронению гроба в могилу, услуг по кремации, услуг по захоронению урны с прахом. Особенностью услуги по захоронению гроба в могилу является необходимость выделения определенного участка земли для организации могилы.
Для осуществления погребения необходимо оформление соответствующих документов, а само погребение сопровождается ритуальными (церемониальными и традиционными) действиями.
Как правило, при захоронении в землю производятся следующие действия: оформление свидетельства о смерти, перевозка и временное содержание тела в морге; отвод участка для захоронения; приобретение и доставка предметов, необходимых для совершения ритуала: гроба, ритуального белья и одежды; подготовка тела к прощанию и захоронению (бальзамирование, облачение, положение во гроб), приобретение иных предметов похоронного ритуала (венки, ленты и т.п.); предоставление помещения для траурной церемонии; проведение церемонии; музыкальное сопровождение; транспортировка гроба с телом к месту захоронения (включая ручную переноску); рытье могилы; опускание гроба, засыпка могилы; изготовление и установка временного памятного знака на могиле; изготовление памятника; установка памятника; изготовление элементов оформления и ограждения могилы; установка элементов оформления и ограждения могилы.
Каждое из перечисленных действий может быть предметом отдельного договора (купли-продажи, производства работ, оказания услуг), либо они могут быть полностью или частично сгруппированы и заказаны комплексно. При этом могут быть востребованы услуги агента - лица, организующего похороны, координирующего последовательность и согласованность производства необходимых действий.
В соответствии с п.2 Положения об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 "Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге", в систему похоронного дела в Санкт-Петербурге входят исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и лица, оказывающие ритуальные услуги.
К лицам, оказывающим ритуальные услуги, относятся:
- Санкт-Петербургское государственное учреждение "Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела" и Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Ритуальные услуги";
- лица, осуществляющие деятельность по преданию тела умершего (погибшего) огню (кремации);
- лица, заключившие с ГУ "Специализированная служба" договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища;
- лица, оказывающие агентские услуги, связанные с погребением умерших (погибших) (далее - агентства похоронного обслуживания);
- лица, оказывающие транспортные услуги, связанные с погребением умерших (погибших);
- государственные учреждения здравоохранения, имеющие подразделения по оказанию услуг по подготовке тел умерших (погибших) к погребению;
- лица, осуществляющие изготовление, реализацию, поставку и прокат обрядовых принадлежностей, а также оказывающие обрядовые услуги.
ООО "ПСК Энергия" зарегистрировано 10 ноября 2008 года, основным видом деятельности является организация похорон и предоставление ритуальных услуг.
ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" зарегистрировано 12 октября 2009 года, основным видом деятельности является организация похорон и предоставление ритуальных услуг.
Таким образом, ООО "ПСК Энергия" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" являются конкурентами на рынке ритуальных услуг, при этом ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" осуществляет функции по администрированию и эксплуатации кладбищ г. Колпино Санкт-Петербурга без участия в конкурсных процедурах и заключения соответствующего договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ г. Колпино, что предусмотрено Постановлением N 210. При этом, согласно передаточному акту, утвержденному распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 24.04.2009 N 665-рз, земельные участки ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" не передавались.
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2008 N 377 "Об утверждении перечней кладбищ Санкт-Петербурга, на которых предоставляются участки земли для погребения" (в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2013 N 9) 86 кладбищ, в т.ч. кладбища в г. Колпино находятся в введении Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.
В 2008 году были проведены конкурсы на право заключения договоров на выполнение похоронных услуг в отношении 43 кладбищ. Во исполнение раздела 6 постановления N 210 в феврале 2008 года ГУ "Специализированная служба" провела конкурс на право заключения договоров на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища Санкт-Петербурга. Конкурс проводился в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской федерации; закона Санкт-Петербурга от 04.10.2006 N 408-64 "О погребении и похоронном деле в Санкт-Петербурге"; постановления N 210; распоряжения КЭРППиТ от 20.12.2007 N 578-р "О проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища". Конкурс проводился по 13 лотам (43 кладбища). На каждый лот было подано от 3 до 5 заявок. Победителями конкурса признаны 9 хозяйствующих субъектов. По результатам конкурса победители заключили с ГУ "Специализированная служба" договоры, предметом которых договора является выполнение работ и услуг по содержанию кладбищ силами и за счет средств исполнителя (победителя конкурса). Договоры заключены на 7 лет.
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1040 "О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга" Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга переданы следующие задачи и полномочия Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли: реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Санкт-Петербурга, в сфере услуг, в том числе организации похоронного дела в Санкт-Петербурге. Указанным постановлением Правительства Санкт-Петербурга утверждено Положение о Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, в соответствии с п. 3.44 которого Комитет проводит конкурс на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ Санкт-Петербурга, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища.
Распоряжением КЭРППиТ Санкт-Петербурга от 05.04.2011 N 340-р утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ Санкт-Петербурга, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища (далее Порядок).
В соответствии с Порядком предметом Конкурса является право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ Санкт-Петербурга, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища. Организатором Конкурса является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (в настоящее время Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга). Пунктом 2.1. Порядка установлено, что организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет Санкт-Петербургское государственное учреждение "Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела".
Распоряжением КЭРППиТ Санкт-Петербурга от 08.07.2011 N 786-р утвержден Административный регламент Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по исполнению государственной функции по проведению конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ Санкт-Петербурга, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища. Пунктом 3.1.1. Регламента установлено, что юридическим фактом, послужившим основанием для начала административного действия по принятию решения о проведении конкурса, является поручение председателя Комитета или заместителя председателя Комитета, контролирующего деятельность Управления организации услуг Комитета.
В соответствии с распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 24.09.2013 г. N 1944-р распоряжение от 08.07.2011 N 786-р утратило силу.
Таким образом, до 24 сентября 2013 года Ответчик обязан был обеспечить исполнение государственной функции по проведению конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ Санкт-Петербурга.
Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" вопросы содержания и благоустройства, обеспечения сохранности и восстановления мест погребения были отнесены к вопросам местного значения муниципальных образований городов и поселков, при этом п. 2 статьи 10 вопросы местного значения муниципальных образований муниципальных округов в т.ч. городов: Красное Село, Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк были установлены отдельно.
Таким образом, вопросы содержания и благоустройства, обеспечения сохранности и восстановления мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших, были отнесены к вопросам местного значения муниципальных образований городов и поселков, за исключением городов, указанных в п. 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79.
Законом Санкт-Петербурга от 29.05.2013 N 315-57 "О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга "о погребении и похоронном деле в Санкт-Петербурге" и закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" в пункты 4 и 5 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 были внесены следующие изменения:
в пункте 4 подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"осуществление мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, расположенных вне земельных участков, входящих в состав комплексов, включающих земельные участки, здания, сооружения и иные объекты, предназначенные для осуществления погребения, оказания услуг, связанных с погребением, а также содержания мест погребения (далее - кладбища)";
Дополнить подпунктами 2-1 и 2-2 следующего содержания:
"2-1) обеспечение сохранности воинских захоронений, расположенных вне земельных участков, входящих в состав кладбищ;
2-2) восстановление пришедших в негодность воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших, расположенных вне земельных участков, входящих в состав кладбищ";
В пункте 5 подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) осуществление мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, расположенных вне земельных участков, входящих в состав кладбищ";
Дополнить подпунктами 4-1 и 4-2 следующего содержания:
"4-1) обеспечение сохранности воинских захоронений, расположенных вне земельных участков, входящих в состав кладбищ;
4-2) восстановление пришедших в негодность воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших, расположенных вне земельных участков, входящих в состав кладбищ".
Таким образом, необоснованным является утверждение Ответчика, что конкурс на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением на территории кладбищ, расположенных в Колпинском районе Санкт-Петербурга, проведен быть не мог, поскольку до вступления в силу Закона N 315-57 данные вопросы относились к вопросам местного значения муниципальных образований поселков.
Обязанность по проведению конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, расположенных в т.ч. в г. Колпино, у Ответчика возникает из Постановления N 210 и Постановления N 377 с момента государственной регистрации права на земельные участки, на которых расположено в т.ч. Колпинское городское кладбище и закрепление указанных земельных участков за Службой на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно информации, представленной Ответчиком (письмо от 08.09.2013N13/6741) Свидетельство на участок под захоронения Колпинского городского кладбища получено 20.04.2012, с захоронениями 22.06.2012, на участки с захоронениями нового Колпинского городского кладбища 20.04.2012 и 31.07.2012.
Службой также представлены Свидетельства о государственной регистрации права на земельные участки для размещения объектов ритуальной деятельности в г. Колпино, что подтверждает безусловную обязанность Ответчика по проведению конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, расположенных в г. Колпино.
Таким образом, бездействие Ответчика в части проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, расположенных в г. Колпино, привело к недопущению конкуренции за право выполнения работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ в г. Колпино, воспрепятствовало ООО "ПСК "Энергия" в условиях конкуренции на конкурсной основе соперничать за право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, расположенных в г. Колпино, создало преимущественные условия осуществления деятельности ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", которому без проведения конкурса и без заключения соответствующего договора предоставлено право осуществлять деятельность по содержанию и эксплуатации кладбищ г. Колпино, привело к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
КУГИ Санкт-Петербурга письмом от 04.09.2013 N 23087-7 представил письмо Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 15.08.2013 N 14-002898/13-0-1, в котором Администрация сообщает, что не наделена функциями по государственному управлению в сфере похоронного дела и погребения в Санкт-Петербурге. Проведение конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, расположенных в г. Колпино не входит в компетенцию Администрации района.
5. В Комиссию Санкт-Петербургского УФАС России поступило ходатайство ООО "ПСК Энергия" о привлечении Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела" к участию в рассмотрении дела N К05-59/13 в качестве ответчика.
С учетом представленных сторонами по делу документов и информации ходатайство не подлежит удовлетворению в связи с тем, что юридическим фактом, который может послужить основанием для начала административного действия по принятию решения о проведении конкурса, является поручение председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга или заместителя председателя Комитета, контролирующего деятельность Управления организации услуг Комитета.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, решила:
1. Признать в бездействии Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга в части проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ г. Колпино нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга предписание о проведении в установленном законодательством Санкт-Петербурга порядке конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ г. Колпино.
3. Направить в Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга рекомендации об осуществлении мер, направленных на предотвращение нарушения антимонопольного законодательства путем проведения конкурсов на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ Санкт-Петербурга, которые в настоящий момент закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования за Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела".
Председатель Комиссии И.П.Соколова
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
М.Ф.Никитина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2013 г. N 05/15004
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016