Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 октября 2013 г. N 85-И/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти
Бжассо К.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Шекунов П.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Организатора торгов -- ОАО "Дорожное Эксплуатационное Предприятие N 116" К.Н.Н. (доверенность N 564 от 03.10.2013 г.);
в присутствии представителей Заявителя - ООО "Маркер" Д. С.В. (доверенность б/н от 30.09.2013), Б.Е.И. (доверенность б/н от 30.09.2013), К. А.Ю. (доверенность б/н от 30.09.2013) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов - ОАО "Дорожное Эксплуатационное предприятие Предприятие N 116" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по закупке "Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керченский пролив-граница с Украиной км 0+000-км 47+800, км 49+010- км145+100" (номер извещения 31300554188), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов ОАО "Дорожное Эксплуатационное Предприятие N 116" (далее - Организатор торгов) норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по закупке "Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керченский пролив-граница с Украиной км 0+000-км 47+800, км 49+010- км145+100" (номер извещения 31300554188).
В обоснование своей жалобы Заявитель указывает следующее.
В открытом запросе предложений в электронной форме проводимом на ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru (N извещения SBR003-1309160041.1) по закупке "Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керченский пролив-граница с Украиной км 0+000-км 47+800, км 49+010- км 145+100" Организатором торгов в Техническом задании было указано, что при выполнении работ по нанесению и восстановлению линий разметки может быть использована только краска для разметки дорог ШТОЛЛРЕФЛЕКС Д1163С и микростеклошарики "Сваркофлекс" 100-600 (Австрия).
Заявителем был предложен материал эквивалентный по техническим параметрам, но другой фирмы производителя.
Согласно протоколу N 100-РЗ и ПИ/2013 заседания Комиссии по закупкам б/н от 20.09.2013 Организатором торгов заявка ООО "Маркер" отклонена по причине того, что материалы, предложенные участником для использования при выполнении работ не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании (Приложение N 2 к Документации запроса предложений).
Согласно вышеуказанному протоколу было подано 4 заявки от претендентов на участие в открытом запросе предложений, из которых был допущен единственный участник по N 3 (ООО "Безопасность и комфорт"), который соответствовал всем требованиям, установленным в Документации запроса предложений.
По мнению Заявителя, указанные в протоколе основания для отказа являются несоответствующими действующему законодательству, следует разобраться в правильности проведения закупочной процедуры.
Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.
Рассмотрение жалобы назначено на 03.10.2013 в 16-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила следующее.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.11. "О закупке
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные обеспечением закупки положения.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.11. "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 3.3. Технического задания, являющегося приложением N 2 к Документации запроса предложений по закупке "Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керченский пролив-граница с Украиной км. 0+000 - км. 47+800, км. 49+010 - км. 145+100" (N извещения 31300554188) установлено, что при выполнении работ по нанесению и восстановлению линий разметки может быть использована только краска для разметки дорог ШТОЛЛРЕФЛЕКС Д1Г63С и микрошарики "Сваркофлекс" 100-600 (Австрия).
Принимая решение о недопущении ООО "МАРКЕР" к участию в процедуре закупки, комиссия по закупкам ОАО "ДЭП N 116 действовала в соответствии с требованиями, установленными в разделе 9 документации запроса предложений, на основании которых к участию в процедуре запроса предложений допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие документации о запросе предложений.
Основанием для принятия комиссией по закупкам ОАО "ДЭП N 116 решения послужили нарушения ООО "МАРКЕР" требований, установленных:
абзацем 3 раздела 1 документации запроса предложений;
пункта 2.2. раздела 2 документации запроса предложений;
пункта 3.3. технического задания, являющегося приложением N 2 документации запроса предложений и выразившихся в предоставлении ООО "МАРКЕР" приложения N 9) к коммерческому предложению документов (л. 42-50), не соответствующих требованиям раздела 9 документации запроса предложений.
По мнению Организатора торгов, Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 116" (ОАО "ДЭП N 116") от 01.12.12., утвержденное советом директоров ОАО "ДЭП N 116" 20.12.12., не содержит запрета на указание в извещении о закупке и закупочной документации определённой торговой марки товара, а также требования сопровождения словами "или эквивалент".
Однако, при рассмотрении жалобы Заявителя Комиссией установлено, что вышеуказанное Положение Организатора торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на момент проведения закупки, а также на момент рассмотрения жалобы не опубликовано, что не соответствует части 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Также Комиссией установлено, что на момент получения Организатором торгов уведомления о рассмотрении жалобы Заявителя (27.09.2013) договор подряда N 23 от 20.09.2013 заключен с победителем - ООО "Безопасность и комфорт".
Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлен факт неразмещения Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 116" от 01.12.12., утвержденного советом директоров ОАО "ДЭП N 116" 20.12.12. на сайте www.zakupki.gov.ru на момент проведения закупки, а также на момент рассмотрения жалобы, что не соответствует части 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Маркер"" на действия ОАО "Дорожное Эксплуатационное Предприятие N 116" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по закупке "Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керченский пролив-граница с Украиной км 0+000-км 47+800, км 49+010- км145+100" (номер извещения 31300554188), в части неразмещения Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 116" от 01.12.12., утвержденного советом директоров ОАО "ДЭП N 116" 20.12.12. на сайте www.zakupki.gov.ru на момент проведения закупки, а также на момент рассмотрения жалобы, что не соответствует части 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обоснованной.
2. Признать ОАО "Дорожное Эксплуатационное Предприятие N 116" (Организатора торгов) нарушившим требования пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов не выносить, в связи с тем, что договор подряда N 23 от 20.09.2013 заключен с победителем - ООО "Безопасность и комфорт".
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии Е.В.Крамаренко
Н.В. Левит
К.Р. Бжассо
П.А. Шекунов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 октября 2013 г. N 85-И/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016