Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 октября 2013 г. N 08-01-333
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "Новосибирская медтехника" на действия аукционной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: аппарат искусственной вентиляции легких, извещение N 0151200001113001160, размещено на сайте 12.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 2 530 731,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новосибирская медтехника" с жалобой на действия аукционной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: аппарат искусственной вентиляции легких.
Суть жалобы сводится к следующему.
ООО "Новосибирская медтехника" сообщило, что аукционная комиссия министерства здравоохранения Новосибирской области не законно, по его мнению, отклонила первую часть его аукционной заявки.
В обоснование отказа было положено непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ или предоставление недостоверных сведений. Участником размещения заказа к поставке предложен товар - аппарат искусственной вентиляции легких Evita в исполнении Evita XL (страна происхождения Германия).
Заявка участника размещения заказа содержит недостоверные сведения, а именно:
Установлено в разделе II техническое задание:
п.24 поток в диапазоне не уже чем от 2 л/мин до 160 л/мин;
предложено участником размещения заказа: п.24 поток в диапазоне от 2 л/мин до 160 л/мин;
по данным сайта производителя: www.drager.com - поток в диапазоне 6 л/мин до 120 л/мин.
ООО "Новосибирская медтехника" считает, что аппарат, предложенный к поставке при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких, полностью соответствует требованиям аукционной документации. Сведения, представленные участником размещения заказа об аппарате являются, по мнению подателя жалобы, достоверными.
В предлагаемом аппарате искусственной вентиляции легких Evita в исполнении Evita XL (Страна происхождения Германия) регулировка потока доступна в диапазоне от 0 до 120 л/мин: от 0 до 30 л/мин при установке "новорожденные" и от 6 до 120 л/мин при установке "взрослые". Несмотря на то, что регулировка потока доступна в диапазоне от 0 до 120 л/мин, это не ухудшает, по мнению подателя жалобы, потребительские характеристики предлагаемого аппарата искусственной вентиляции легких в сравнении в аппаратом, описанным в техническом задании, так как максимальные пиковые потоки газов у них одинаковые - 180 л/мин.
При потребности в потоке более 120 л/мин предлагаемый аппарат автоматически увеличивает скорость потока в диапазоне до 180 л/мин.
При потребности в потоке у взрослого пациента менее 6 л/мин пациент берет необходимый ему поток из диапазона 6 л/мин, весь остальной поток уходит в линию выдоха.
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области следующего содержания.
Министерство здравоохранения Новосибирской области не согласно с доводами заявителя по следующим основаниям.
В связи с содержанием в первой части заявки ООО "Новосибирская медтехника", по мнению заказчика, недостоверных сведений, не соответствующих техническим требованиям аукционной документации, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ ООО "Новосибирская медтехника" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно, установлено в разделе II "техническое задание": п.24 поток в диапазоне не уже чем от 2 л/мин до 160 л/мин; предложено участником размещения заказа: п.24 поток в диапазоне от 2 л/мин до 160 л/мин; по данным сайта производителя: www.drager.com: поток в диапазоне 6 л/мин до 120 л/мин.
Таким образом, ООО "Новосибирская медтехника", по мнению заказчика, намеренно ввело его в заблуждение о соответствии предлагаемого товара техническому заданию, поскольку ООО "Новосибирская медтехника", подавая заявку на участие в аукционе и заведомо зная о несоответствии предлагаемого к поставке оборудования техническим требованиям аукционной документации, подтвердило его соответствие техническому заданию.
На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей аукционных заявок соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Новосибирская медтехника" в первой части своей аукционной заявки указало недостоверную информацию по позиции (N 24 поток) технического задания аукционной документации, а именно, диапазон потока от 2 л/мин до 160 л/мин.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по данным с интернет сайта производителя www.drager.com указан поток в диапазоне от 6 л/мин до 120 л/мин.
По данным с интернет сайта производителя www.drager.com нижний предел потока указан от 6 л/мин для всех категорий пациентов и берется за базовый.
По данным из руководства по эксплуатации аппарата ИВЛ Evita в исполнении Evita XL (страна происхождения Германия), аппарат может увеличивать скорость потока до 180 л/мин, также данный показатель нашел свое подтверждение в письме от производителя, представленном подателем жалобы, однако данную скорость потока аппарат может увеличивать при двух режимах.
Таким образом, аппарат ИВЛ Evita в исполнении Evita XL (страна происхождения Германия) имеет фактический диапазон потока от 6 л/мин до 180 л/мин, при этом не соответствует требованию технического задания по п.24 по нижней границе диапазона - "от 2 л/мин". Вместе с тем, указанный аппарат соответствует требованиям технического задания по верхней границе диапазона.
Вместе с тем, при фактическом диапазоне потока от 6 л/мин до 180 л/мин в заявке участника размещения заказа указан поток от 2 л/мин до 160 л/мин, что является недостоверными сведениями.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Новосибирская медтехника" на действия аукционной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: аппарат искусственной вентиляции легких частично обоснованной.
В связи с тем, что выявленное несоответствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок не повлияло на результат размещения данного заказа предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 октября 2013 г. N 08-01-333
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016