Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 7 октября 2013 г. N Р3-832-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы представитель не прибыл, от заказчика и уполномоченного органа - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия заказчика - МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N169 - ЭА (Извещение N0321300002913000217) "на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова"", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия заказчика - МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N169 - ЭА (Извещение N0321300002913000217) "на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова"". Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "ТЕХНОэлектрон", и при размещении заказа нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:
МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска считают доводы, изложенные в жалобе ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия заказчика - МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N169 - ЭА (Извещение N0321300002913000217) "на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова"" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска на основании обращения заказчика - МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N169 - ЭА (Извещение N0321300002913000217) "на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова"".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее:
- Согласно пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России первая часть заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" была обоснованно отклонена аукционной комиссией Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска поскольку:
1) В п. 75 заявки участником размещения заказа не указан конкретный вид кромки листов гипсоволокнистых.
2) В п. 70 заявки участником размещения заказа не указано конкретное значение толщины утеплителя.
3) В п. 89 заявки участником размещения заказа не указано конкретное значение диаметра шнура асбестового общего назначения марки: ШАОН.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска приняв решение об отклонении первой части заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России установлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ допущенных заказчиком - МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме N169 - ЭА (Извещение N0321300002913000217) "на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова"". Так,
- В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ: к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Во исполнение ч. 7 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами".
В соответствии с пунктом 13 Постановления о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов, ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Как показала проверка, согласно информации, размещенной на официальном сайте, в Приложение N2 к техническому заданию "Ведомость используемых при выполнении работ материалов" в п. 70 "Утеплитель Пеноплэкс 35 или эквивалент"
вместо русскоязычной буквы "е", указана латинская буква, что не соответствует вышеуказанным требованиям Закона. Так,
- в показателе "Толщина, не мeнее, мм_" в слове "менее" указанна латинская буква "е".
Таким образом, действия заказчика - МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме N169 - ЭА (Извещение N0321300002913000217) "на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова"" нарушают ч. 1 ст. 1, ч. 6 ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия заказчика - МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N169 - ЭА (Извещение N0321300002913000217) "на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова"" необоснованной.
2. В связи с тем, что допущенные МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ не повлияли на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме N169 - ЭА (Извещение N0321300002913000217) "на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова"" предписание по данному аукциону не выдавать.
3. Передать должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение дел об административном правонарушении материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" допустившего при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме N169 - ЭА (Извещение N0321300002913000217) "на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова"" нарушение требований ч. 1 ст. 1, ч. 6 ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 октября 2013 г. N Р3-832-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016