Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10508/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 10508/03-2014, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "АЛЕКС" (далее - ООО "АЛЕКС", заявитель) на действия единой комиссии (заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа Засвияжского района", уполномоченный орган - Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368300000113001666 на ремонт помещений на стадионе "Локомотив" (начальная (максимальная) цена контракта - 324 436,82 руб., дата рассмотрения заявок - 14.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 203 от 15.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "АЛЕКС" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Заявителю было отказано в участие в открытом аукционе в электронной форме на основании не соответствия требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Приложения N 2 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно характеристики используемого при выполнении работ товара (материала) по позиции N 3 "Светильник светодиодный" не содержат конкретных показателей (размер "не менее_не более").
Вместе с тем, по мнению ООО "АЛЕКС" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится таблица с точными показателями материалов, где прописаны все характеристики материалов, указан точный размер по позиции N 3 "Светильник светодиодный" - "не более 597 и не менее 597 мм".
На заседании Комиссии 21.01.2014 г. представитель ООО "АЛЕКС" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 21.01.2014 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрения дела в отсутствие (вх. N 393 от 21.01.2014 г.).
Также заказчиком представлено письменное пояснение (вх. N 392 от 21.01.2014 г.), в котором указывается, что заявка ООО "АЛЕКС" была отклонена по причине непредставления конкретных показателей товара, использованных при выполнении работ.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 21.01.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. N 391 от 21.01.2012 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
Для материала "Светильник светодиодный" в аукционной документации были установлены показатели размера: минимальный показатель длины светильника и максимальный размер ширины светильника, а также возможность использования квадратного светильника с ровными сторонами.
В соответствии с действующим на момент размещения заказа Законом о размещении заказов (ч.3 ст. 41.8) при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки участника аукциона должна содержать согласие выполнить работу, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка под порядковым номером 652055 не содержала конкретные характеристики размера светильника светодиодного и соответственно на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов была отклонена членами комиссии.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. было опубликовано извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368300000113001666 на ремонт помещений на стадионе "Локомотив" (начальная (максимальная) цена контракта - 324 436,82 руб., дата рассмотрения заявок - 14.01.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0368300000113001666-1 от 14.01.2014 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок (10.01.2014 г.) было подано 19 заявок. Восемнадцать заявок были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Одна заявка под номером 6523055 была отклонена на основании несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 17.01.2014 г. в аукционе участвовало 4 участника размещения заказа. Ценовые предложения поступили от следующих участников размещения заказа: под номерами 6564407 ООО "Телос" (231 898,68 руб.), 6561391 ООО "Профикс (240 000,00 руб.), 6559812 ООО "Пирамида" (293 377,82 руб.), 6562696 ООО "Строительная компания "СТРОЙВЕСТ" (309 837,20 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N 0368300000113001666-3 от 17.01.2014 г. вторая часть заявки участника размещения заказа под номером N 6564407 была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем в открытом аукционе в электронной форме было признано ООО "Телос" (231 898,68 руб.).
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "АЛЕКС" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пп. 3 п. 28 Раздела 1 "Информационная карта открытого аукциона" аукционной документации.
Приложением N 2 "Требования к основным материалам, используемых при выполнении работ помещений стадиона "Локомотив в городе Ульяновске" Раздела 2 "Техническая часть" документации об аукционе установлены показатели товаров, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию товара при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться в количестве 3 позиций.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0368300000113001666-1 от 14.01.2014 г. участнику под номером 6523055 (ООО "АЛЕКС") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании не соответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Приложению N 2 Требования к материалам Раздела N 2 Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно характеристики используемого при выполнении работ товара (материала) по позиции N 3 "Светильник светодиодный" не содержат конкретных показателей (размер "не менее не более") согласно требованиям к характеристикам, установленным в. пп. 3 п. 28 Раздела 1 Информационная карта аукциона.
Пункт 3 приложения N 2 аукционная документация содержит показатели светильника светодиодного, в том числе "размер не менее 597 мм Х не более 597 мм".
В ходе документального анализа первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в п. 3. ООО "АЛЕКС" указал "размер не менее 597 мм Х не более 597 мм".
Таким образом, заявка N 6523055 (ООО "АЛЕКС") не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку не содержала конкретные показатели (размер "не менее не более") по позиции N 3 "Светильник светодиодный", установленным в пп. 3 п. 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона".
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, заявка ООО "АЛЕКС" (N 6523055) была обоснованно отклонена, в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО "АЛЕКС" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "АЛЕКС" признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0368300000113001666.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "АЛЕКС" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10508/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016