Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 29 ноября 2013 г. N 21-06/176-13Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.;
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
в присутствии представителей:
заявителя - Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - ОАО "Ростелеком", Заявитель) С.Н. Бобковой (по доверенности N1919/Д от 18.10.2013), С.И. Леташкова (по доверенности N2722/Д от 27.11.2013);
заказчика - Министерства здравоохранения Камчатского края (далее - Заказчик) А.В. Сухинина (по доверенности N21.09/8484 от 26.11.2013) и М.Н. Гаврилова (по доверенности N21.09/8485 от 26.11.2013);
уполномоченного органа - Министерства финансов Камчатского края (далее - Уполномоченный орган) и членов единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края (далее - Единая комиссия) Г.П. Брицкой и А.М. Останина,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и аттестации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Камчатского края по требованиям безопасности информации (извещение N 0138200001213000027), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Заказчиком, Уполномоченный органом проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и аттестации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Камчатского края по требованиям безопасности информации (извещение N 0138200001213000027) (далее - Конкурс); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 80 000 000,00 рублей.
Извещение N 0138200001213000027 о проведении Конкурса (в редакции N2 от 17.10.2013) опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.10.2013.
22.11.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ростелеком" на действия Единой комиссии размещении заказа N 0138200001213000027.
ОАО "Ростелеком" считает, что Единая комиссия неправомерно отказала ОАО "Ростелеком" в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в заявке на участия в Конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Заявка ОАО "Ростелеком" на участие в Конкурсе была подписана коммерческим директором Камчатского филиала ОАО "Ростелеком" Мордовским Е.Н. К заявке были приложены заверенные копии нотариально заверенной доверенности Мордовского Е.Н. (N4/КФ от 08.04.2011), нотариально заверенной доверенности Хитровой Е.Ю, (N12-96 от 20.01.2012). ОАО "Ростелеком" полагает, что у Единой комиссии не могло быть оснований для сомнения в правомочности выданных доверенностей и оснований отказать ОАО "Ростелеком" в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Уполномоченного органа, члены Единой комиссии не согласились с доводами жалобы на основании следующего.
В составе заявки ОАО "Ростелеком" на участие в Конкурсе, подписанной Е.Н. Мордовским, были представлены, в том числе, следующие документы:
- копия генеральной доверенности от 20.01.2012 N12-96, выданной директору филиала Хитровой Е.Ю. президентом ОАО "Ростелеком" Провоторовым А.Ю., сроком на три года с правом передоверия (копия заверена печатью участника размещения заказа и подписью Е.Н. Мордовского);
- копия доверенности от 08.04.2011 N4/КФ, выданной коммерческому директору Е.Н. Мордовскому директором филиала Хитровой Е.Ю. (копия заверена печатью участника размещения заказа и подписью Е.Н. Мордовского). Указанная доверенность выдана директором филиала Хитровой Е.Ю, полномочия которой основаны на генеральной доверенности от 22.02.2011 N12-370, не представленной в составе заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, полномочия Хитровой Е.Ю, выдавшей доверенность 08.04.2011 Мордовскому Е.Н. не подтверждены надлежащим образом. Следовательно, невозможно утверждать, что Е.Н. Мордовский действительно имел право действовать от имени ОАО "Ростелеком", в том числе подавать заявку на участие в Конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
В соответствии с подпунктом в) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пункта в) части 2 подраздела 3.1 раздела 3 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе,
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Комиссия Камчатского УФАС России, рассмотрев заявку ОАО "Ростелеком" на участие в Конкурсе, установила, что в составе заявки, подписанной Е.Н. Мордовским, были представлены, в том числе, следующие документы:
- копия генеральной доверенности от 20.01.2012 N12-96, выданной директору филиала Хитровой Е.Ю. президентом ОАО "Ростелеком" Провоторовым А.Ю., сроком на три года с правом передоверия;
- копия доверенности от 08.04.2011 N4/КФ, выданной коммерческому директору Е.Н. Мордовскому директором филиала Хитровой Е.Ю. Данная доверенность выдана директором филиала Хитровой Е.Ю, полномочия которой основаны на генеральной доверенности от 22.02.2011 N12-370, не представленной в составе заявки на участие в Конкурсе.
Представленные в составе заявки ОАО "Ростелеком" копии доверенностей заверены печатью участника размещения заказа и подписью Е.Н. Мордовского.
Таким образом, полномочия Хитровой Е.Ю, выдавшей доверенность 08.04.2011 N4/КФ Мордовскому Е.Н. не подтверждены надлежащим образом. Представленные копии доверенностей не заверены нотариально.
То есть, заявка ОАО "Ростелеком" на участие в Конкурсе не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в нарушение требований установленных подпунктом в) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пунктом в) части 2 подраздела 3.1 раздела 3 Конкурсной документации.
Согласно протоколу N0138200001213000027-2П рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.11.2013 Единая комиссия приняла решение на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в конкурсе ОАО "Ростелеком", так как: заявка на участие в конкурсе ОАО "Ростелеком" не содержит документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (пункт "в" части 2 подраздела 3.1 раздела 3. "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, инструкции по её заполнению" конкурсной документации).
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ОАО "Ростелеком".
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России решила:
Признать жалобу ОАО "Ростелеком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 29 ноября 2013 г. N 21-06/176-13Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016