Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 24 декабря 2013 г. N 05-03-13/Т80
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Мурманского УФАС) при участии:
представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство, Организатор торгов) по доверенности <> <> <>
при участии представителя открытого акционерного общества "Мурманскавтотранс" (далее - ОАО "Мурманскавтотранс", Заявитель) по доверенности <>
при участии представителя открытого акционерного общества "Автоколонна 1118" <>
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО "Мурманскавтотранс" на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на социально значимых межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области (далее - Торги, Конкурс), установила:
По мнению Заявителя, при проведении Торгов конкурсная комиссия неправомерно не допустила к участию ОАО "Мурманскавтотранс".
Просит провести проверку, обязать конкурсную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявки.
Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы Заявителя, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
31 октября 2013 года Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области в газете "Мурманский вестник" N207 (5600,5601) было опубликовано извещение о проведении Торгов.
02 декабря 2013 года состоялась публичная процедура вскрытия конвертов на участие в Торгах, по итогам которой составлен Протокол вскрытия заявок участников.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия установила, что "наличие сведений и документов конкурсной заявки (ОАО "Мурманскавтотранс") соответствует конкурсной документации".
В ходе процедуры вскрытия заявок участников конкурсная комиссия устанавливает факт подачи одним претендентом двух и более заявок, проверяет содержимое конверта (конкурсную заявку, её изменение, отзыв), а также наличие документов и сведений по форме соответствующих требованиям конкурсной документации.
Согласно пункту 5.7 Инструкции конкурсной документации в срок не более 20 дней с момента вскрытия конвертов конкурсная комиссия рассматривает (то есть осуществляет проверку достоверности представленных участником документов и сведений) поступившие заявки на участие в Торгах.
13 декабря 2013 года по итогам рассмотрения заявок составлен протокол рассмотрения заявок.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске на участие в конкурсе по лотам NN1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,14,15,16,17,18,19,20,21,21(М),22,23,24,25,26,27 ,28,29,30,31,32, 33, 34,35,36,37,38,39 ОАО "Мурманскавтотранс" в соответствии с пунктом 3.2 инструкции по проведению открытого конкурса конкурсной документации.
В обоснование принятого решения конкурсная комиссия указывает:
"в ходе рассмотрения заявки, а также проверки путём направления запросов в соответствующие органы и организации, выявлено, что документы, представленные Претендентом в заявке на участие в конкурсе содержат неполные, недостоверные сведения:
1. Информация о наличии в течение 12 месяцев, предшествующих дате проведения Конкурса жалоб на качество обслуживания пассажиров или об отсутствии таковых, не заверена органами местного самоуправления, являющимися организаторами перевозок, с которыми у Претендента был заключён договор о транспортном обслуживании (пункт 4.6.12 Инструкции).
2. Общий список транспортных средств, находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях предоставлен не по установленной форме (пункт 4.6.7 Инструкции). Отсутствует графа "Срок эксплуатации Претендентом с 00.00.0000 по 00.00.0000".
3. Информация о допущенных административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения не соответствует учётным данным УГИБД Д УМВД России по Мурманской области (пункт 4.6.10 Инструкции). Письмо УГИБДД УМВД России по Мурманской области исх. No12/5729 от 12.12.2013".
ОАО "Мурманскавтотранс" в составе заявки представлена следующая информация о количестве имеющихся жалоб (пункт 16 описи, стр. 2187): письмо Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области о наличии жалоб от граждан на качество транспортного обслуживания пассажиров ОАО "Мурманскавтотранс" только по межмуниципальным маршрутам.
Между тем, требования пункта 4.6.12 инструкции предусматривают предоставление информации по всем договорам о транспортном обслуживании.
У конкурсной комиссии имелись достоверные сведения о том, что ОАО "Мурманскавтотранс" осуществляет также транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных маршрутах.
Так, на обозрение Комиссии Мурманского УФАС представлены соответствующие договоры на 2013 год между ОАО "Мурманскавтотранс" и администрациями муниципальных образований: Кандалакша Кандалакшского района N003/006/01-К/К от 01.01.2013; Ловозерский район Nб/н от 28.12.2012; ЗАТО Североморск N13/12 от 29.12.2012.
Таким образом, участником открытого конкурса ОАО "Мурманскавтотранс" не представлена полная информация о наличии жалоб на внутримуниципальных маршрутах, предусмотренная пунктом 4.6.12 инструкции.
Пунктом 4.6.7 Инструкции конкурсной документации установлено требование: представить общий список транспортных средств, находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях по установленной форме.
Следует отметить, что указанные требования, в том числе сама форма, установлена в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N518-ПП.
Участник Торгов представил информацию, изменив форму, не указав графу "срок эксплуатации транспортного средства претендентом".
Из пояснений представителей Организатора торгов следует, что указанные сведения необходимы для проведения сверки информации о совершенных с участием всех транспортных средств Претендента, находящихся в собственности и (или) на других законных основаниях, в течении 12 месяцев, предшествующих дате проведения Торгов, дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими по вине водителей Претендента, допущенных административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, или об отсутствии таковых, с данными УГИБДД УМВД по Мурманской области. Информация, содержащаяся в указанной форме, позволяет исключить правонарушения, которые были совершены на данных транспортных средствах, если они были сданы в аренду или наоборот - учесть нарушения, совершенные другими законными владельцами.
Отсутствие указанной информации может негативно сказаться на оценке ОАО "Мурманскавтотранс" по пунктам 1.1. и 1.2 "Перечня показателей для оценки претендентов" (Приложение 2 конкурсной документации).
Таким образом, участником открытого конкурса ОАО "Мурманскавтотранс" не представлена полная информация о транспортных средствах претендента, предусмотренная пунктом 4.6.7 инструкции.
В пункте 4.6.10 инструкции конкурсной документации установлено требование: представить информацию о совершенных с участием всех транспортных средств Претендента, находящихся в собственности и (или) на других законных основаниях, в течении 12 месяцев, предшествующих дате проведения Конкурса, дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими по вине водителей Претендента, допущенных административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения или об отсутствии таковых. Сведения должны соответствовать учётным данным УГИБДД УМВД по Мурманской области.
ОАО "Мурманскавтотранс" в составе заявки представил справку о нарушениях правил дорожного движения и совершенных дорожно-транспортных происшествиях по вине ОАО "Мурманскавтотранс" с приложением справок и копий журнала учёта ДТП и ПДД, заверенных инспекторами ГИБДД (пункт 14 описи, стр. 2165).
Организатор торгов направил запрос в УГИБДД УМВД по Мурманской области с просьбой представить информацию о совершенных в период с 1 ноября 2012 года по 31 октября 2013 года по вине водителей ОАО "Мурманскавтотранс" дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими и допущенных ими административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения.
Информация, поступившая из УГИБДД УМВД по Мурманской области от 12.12.2013 N12/5720, отличалась от информации, представленной ОАО "Мурманскавтотранс".
На основании изложенного, возможно сделать вывод о том, что заявка содержала недостоверные сведения.
При указанных обстоятельствах, комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области нарушений процедуры проведения открытого конкурса.
Заявка ОАО "Мурманскавтотранс" отклонена в соответствии с пунктом 3.2 инструкции конкурсной документации, согласно которой к участию в конкурсе не допускаются Претенденты, не предоставившие в установленные сроки заявку и всю необходимую документацию, указанную в пункте 4.6 настоящей инструкции; предоставившие документы, содержащие недостоверные сведения, выявленные в ходе их проверки Организатором торгов путём направления запросов в соответствующие органы и организации, а также выездных проверок Претендента.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ОАО "Мурманскавтотранс" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 декабря 2013 г. N 05-03-13/Т80
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016