Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 5 декабря 2013 г. N 496-13-А3
Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 05.12.2013 г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России);
в отсутствии ответчика - ИП К <> и его представителей;
в отсутствии представителей Белгородской таможни,
рассмотрев дело N 496-13-АЗ по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем К <> (адрес <>) п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
У С Т А Н О В И Л А:
В Белгородское УФАС России поступили материалы проведения Белгородской Таможней выездной внеплановой таможенной проверки ИП К <> (ИНН <> ОГРНИП <>), реализующего одежду и обувь в торговом помещении по адресу: г. Белгород, пр-т. Славы, д. 2.
Как следует из представленных материалов, Белгородской Таможней осуществлен таможенный осмотр помещений и территорий в ходе которого установлено, что возле входа в торговое помещение ИП К <> имеются информационные листы желтого цвета с надписью "Таможенный терминал г. Калининград", что является нарушением требований статьи 13 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в соответствии с которой организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и на упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.
Документального подтверждения на право реализации ИП К <> имущества (товаров, обращенных в федеральную собственность) на основании решения суда, на основании актов таможенных органов и (или) отказа лиц в пользу государства, переданного Белгородской таможней, в Белгородское УФАС России не представлено.
По мнению Белгородской Таможни, в действиях ИП К <> усматриваются нарушение антимонопольного законодательства.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Приказом Белгородского УФАС России от 21.11.2013 N 447 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ИП К <> п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ИП К <> в письменных объяснениях от 27.11.2013, представленных в материалах дела сообщает, что им использовались обозначения "Таможенный терминал г. Калининград" и "_от европейских производителей" для привлечения покупателей. Реализуемый товар никакого отношения к производителям из Европы и таможенному терминалу не имеет.
Рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
ИП К <> осуществляется розничная реализация одежды и обуви в торговом помещении по адресу: г. Белгород, пр-т Славы, д. 2.
Как следует из копии акта таможенного осмотра помещений и территорий от 27 октября 2013 года N 10101000/400/271013/А0098/01 (далее - Акт таможенного осмотра) и прилагающейся фототаблицы, при входе в торговое помещение ИП К <> установлено, что вход в торговое помещение оборудован металлическими дверьми. Двери оборудованы запирающими устройствами. Перед входом на стене имеется информационный лист желтого цвета с надписями "Таможенный терминал г. Калининград" и, в числе прочего: "Куртки и обувь от европейских производителей". Информационные листы аналогичного содержания размещены на улицах вблизи входа в указанное помещение. При визуальном осмотре, предлагаемых к реализации товаров, должностными лицами Белгородской таможни установлено, что на ценниках, лэйбах и упаковках отсутствует информация об иностранном происхождении товаров (о Европейских производителях).
Согласно фототаблице, которая является приложением к Акту таможенного осмотра, внутри торгового помещения ИП К <> выставлен реализуемый товар: верхняя одежда, куртки, обувь на которых имеется информационный лист с указанием следующей информации: "Калининградский таможенный терминал; Цена до конфискации: 5300, реализуемая цена: 2700" и, соответственно, информационный лист с указанием следующей информации: "Калининградский таможенный терминал; Цена до конфискации 4800, реализуемая цена 2000".
По заявлению ИП К <> зафиксированному Актом таможенного осмотра, товары, предлагаемые к реализации как с таможенного терминала г. Калининград,. приобретены им в г. Москва на рынке "Садовод", что подтверждается товарными накладными, вся реализуемая продукция является Российского и Белорусского производства.
Как следует из письменных объяснений ИП К <> от 27.10.2013, данных должностным лицам Белгородской таможни, реализуемый товар никакого отношения к производителям из Европы и таможенному терминалу не имеет. Обозначения "Таможенный терминал г. Калининград" и "_от европейских производителей" использовались для привлечения покупателей.
Аналогичные объяснения от 27.11.2013 были представлены ИП К <> в материалы настоящего дела.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и на упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.
Документального подтверждения на право реализации ИП К <> имущества (товаров, обращенных в федеральную собственность) на основании решения суда, на основании актов таможенных органов и (или) отказа лиц в пользу государства, переданного Белгородской таможней, также как и документального подтверждения происхождения товаров от иностранного производителя, реализуемых ИП К <> в Белгородское УФАС России не представлено.
Таким образом, ИП К <> доводил до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о происхождении реализуемых товаров и, тем самым, вводил потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей.
Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
При таких обстоятельствах, действия ИП К <> по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товаров и в отношении их производителей, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к предлагаемым товарам ИП К <> посредством использования информации - "Таможенный терминал г. Калининград", "Калининградский таможенный терминал", "_от европейских производителей"), противоречат законодательству (Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"), требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкурентам - продавцам, реализующим однородные товары - одежду, обувь как реальные, так и в виде не полученных доходов от возможной реализации своих товаров.
Таким образом, рассматриваемые действия ИП К <> по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей соответствуют признакам, установленным пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Следовательно, рассматриваемые действия ИП К <> являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При таких обстоятельствах и в связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ИП К <> предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать ИП К <> нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения действий по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей, по средствам использования обозначений "Таможенный терминал г. Калининград", "Калининградский таможенный терминал", "_от европейских производителей";
2) Выдать ИП К <> предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") путем прекращения действий по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей, по средствам прекращения использования обозначений "Таможенный терминал г. Калининград", "Калининградский таможенный терминал", "_от европейских производителей";
3) Выдать ИП К <> предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем недопущения введения потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей, по средствам использования обозначений "Таможенный терминал г. Калининград", "Калининградский таможенный терминал", "_от европейских производителей".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
<>
predpisanie_ip_k.doc
predpisanie_2_ip_k.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 декабря 2013 г. N 496-13-А3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016